ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-4-19-23Ключевые слова:
мелкая моторика, дистанционное обучение, младшие школьники, педагогическое сопровождение развития мелкой моторики кисти у обучающихся, цифровые образовательные технологииАннотация
В статье представлены результаты исследования развития мелкой моторики у младших школьников, обучающихся с применением цифровых образовательных технологий. Цель исследования - выявить уровень сформированности мелкой моторики у обучающихся в условиях дистанционного обучения. Проведено тестирование младших школьников. Выявлена недостаточная сформированность отдельных компонентов мелкой моторики у младших школьников в условиях дистанционного обучения. Разработаны практические рекомендации по данной проблеме.Библиографические ссылки
Фролова П. И. К вопросу об историческом развитии понятия «функциональная грамотность» в педагогической теории и практике // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2016. № 1 (23). С. 179-185.
Fleishman E. A. The Structure and Measurement of Physical Fitness. Prentice-Hall, Inc. EnglewoodCliffs, 2014. 245 р.
Никандров В. В. Психомоторика. СПб.: Речь, 2014. 58 с.
Безруких М. М., Ефимова С. П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. М.: Дрофа, 2017. 64 с.
Уварова Л. Н., Булатова Д. Р. Комплексное развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста во время занятия лепкой // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики: сборник статей международной научно-практической конференции, Уфа, 10 апреля 2015 года. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 259-261.
Асанова С. Ш., Бобрик Ю. В. Развитие мелкой моторики у младших школьников с задержкой психического развития на предметно-практических уроках // Аллея науки. 2020. Т. 2, № 4 (43). С. 639-644.
Константинова Т. И., Меженцева Г. Н. Особенности развития мелкой моторики детей с нормой речевого развития и детей с минимальными дизартрическими расстройствами // Word science: problems and innovations: сборник статей XLIII Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Пенза: Наука и Просвещение, 2020. Ч. 1. С. 191-195.
Чердынцева Е. В., Якубенко О. В., Ожогова Е. Г. Современные технологии воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми: учеб. пособие. Омск: ОмГПУ, 2022. 140 с.