ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • Евгения Валерьевна Чердынцева Омский государственный педагогический университет
  • Оксана Витальевна Якубенко Омский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-4-19-23

Ключевые слова:

мелкая моторика, дистанционное обучение, младшие школьники, педагогическое сопровождение развития мелкой моторики кисти у обучающихся, цифровые образовательные технологии

Аннотация

В статье представлены результаты исследования развития мелкой моторики у младших школьников, обучающихся с применением цифровых образовательных технологий. Цель исследования - выявить уровень сформированности мелкой моторики у обучающихся в условиях дистанционного обучения. Проведено тестирование младших школьников. Выявлена недостаточная сформированность отдельных компонентов мелкой моторики у младших школьников в условиях дистанционного обучения. Разработаны практические рекомендации по данной проблеме.

Биографии авторов

Евгения Валерьевна Чердынцева, Омский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент

Оксана Витальевна Якубенко, Омский государственный педагогический университет

кандидат медицинских наук, доцент

Библиографические ссылки

Фролова П. И. К вопросу об историческом развитии понятия «функциональная грамотность» в педагогической теории и практике // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2016. № 1 (23). С. 179-185.

Fleishman E. A. The Structure and Measurement of Physical Fitness. Prentice-Hall, Inc. EnglewoodCliffs, 2014. 245 р.

Никандров В. В. Психомоторика. СПб.: Речь, 2014. 58 с.

Безруких М. М., Ефимова С. П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. М.: Дрофа, 2017. 64 с.

Уварова Л. Н., Булатова Д. Р. Комплексное развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста во время занятия лепкой // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики: сборник статей международной научно-практической конференции, Уфа, 10 апреля 2015 года. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 259-261.

Асанова С. Ш., Бобрик Ю. В. Развитие мелкой моторики у младших школьников с задержкой психического развития на предметно-практических уроках // Аллея науки. 2020. Т. 2, № 4 (43). С. 639-644.

Константинова Т. И., Меженцева Г. Н. Особенности развития мелкой моторики детей с нормой речевого развития и детей с минимальными дизартрическими расстройствами // Word science: problems and innovations: сборник статей XLIII Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Пенза: Наука и Просвещение, 2020. Ч. 1. С. 191-195.

Чердынцева Е. В., Якубенко О. В., Ожогова Е. Г. Современные технологии воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми: учеб. пособие. Омск: ОмГПУ, 2022. 140 с.

Загрузки

Опубликован

2022-12-05

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования