ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ К ОБУЧЕНИЮ В РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН)

Авторы

  • Ольга Владимировна Обласова Алтайский государственный педагогический университет
  • Ольга Геннадьевна Холодкова Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-1-66-71

Ключевые слова:

психологическая готовность к обучению в школе, дети-билингвы, методический комплекс психологической готовности к обучению в школе

Аннотация

В научной статье актуализируется важность психологической диагностики готовности детей к обучению в школе. Рассматривается проблема диагностики готовности детей-инофонов к обучению в российской школе. Анализируются современные комплексы психологической диагностики, даются рекомендации по выбору методик психологической диагностики детей-билингвов, обсуждаются обнаруженные в процессе взаимодействия с детьми проблемы. Авторами представлены результаты диагностики психологической готовности 849 детей 6-7 лет к обучению в российских школах Республики Таджикистан.

Биографии авторов

Ольга Владимировна Обласова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии

Ольга Геннадьевна Холодкова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии

Библиографические ссылки

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 258 с.

Эльконин Д. Б. Психологические игры. М.: Наука, 1978. 301 с.

Салмина Н. Г., Тиханова И. Г., Иовлева Т. Е. Социально желательное поведение детей и построение отношений в новой социальной ситуации // Вопросы психологии. 2007. № 4. С. 24-36.

Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 1991. 152 с.

Карабанова О. А. Возрастная психология: конспект лекций. М.: Айрисс-пресс, 2005. 238 с.

Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2004. 208 с.

Венгер Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе / под ред. Т. Д. Марцинковской. М.: Знание, 1994. 192 с.

Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. М.: Генезис, 2008. 80 с.

Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов / под общ. ред. М. М. Семаго. М.: АРКТИ, 1999. 260 с.

Афанасьева Н. В., Дубиненкова Е. Н. Программа психологической диагностики готовности к обучению в школе. Вологда, 2000. 157 с.

Хамраева E. А. Готов ли ваш ребенок к обучению на русском языке? Диагностическая тетрадь дошкольника 6-7 лет. М.: Ювента, 2013. 32 с.

Заводницкая Ю. В. Актуальные проблемы обучения детей-билингвов в поликультурном регионе (на примере Калининградской области) // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). Чита: Молодой ученый, 2015. С. 6-9.

Загрузки

Опубликован

2023-03-15

Выпуск

Раздел

Псих. науки: Педагогическая псих., психодиагностика цифр. образовательных сред