ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С РАЗЛИЧНЫМИ ПСИХОТИПАМИ НА ОСНОВЕ РАБОТЫ В МАЛЫХ ГРУППАХ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-4-40-44Ключевые слова:
дифференцированный подход, индивидуально-типологические характеристики, психологический тип личности, студенты, система высшего физкультурного образования, физическая культура, профессиональные компетенцииАннотация
В статье представлена информация о необходимости учета индивидуально-типологических характеристик обучающихся физкультурного вуза с целью оптимизации их образования. Проведенное исследование позволяет скорректировать процесс обучения данного контингента. Для проведения исследования авторами был использован аппаратно-программный комплекс «Психологические тесты». В статье представлен анализ результатов педагогического эксперимента по реализации дифференцированного подхода к обучению студентов института физической культуры и спорта с различными психотипами на основе работы в малых группах.Библиографические ссылки
Матвеева Н. А., Колесова С. В. II Сибирская школа образовательной инноватики: педагогическая наука - практике // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2023. № 1 (54). С. 6-11.
Матвеева Н. А., Кулиш В. В., Лазаренко И. Р. Влияние качества педагогического образования учителя на результативность обучения выпускника школы // Science for Education Today. 2020. Т. 10, № 4. С. 156-173.
Алеева Ю. В. Педагогические условия формирования мотивации студентов к занятию физической культурой // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 2 (51). С. 7-10.
Воронцов П. Г., Крайник В. Л. Программы разработки и реализации профессионально ориентированного подхода в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин в вузе // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2022. № 1 (50). С. 12-17.
Сизова Ю. С., Фроленкова А. Ю. Приемы работы с доминирующими и неактивными студентами в группе иностранного языка // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 3-6. С. 37-42.
Терешечкина Э. А., Макарова О. А. Исследование экстраверсии у студентов различных специальностей (технических и гуманитарных) // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5-2. С. 301-301a.
Гасанова П.-М. А., Буйских Т. М. Интерактивные методы обучения в малой группе (на примере преподавания речеведческих дисциплин) // Образовательная политика. 2018. № 1 (76). С. 17-23.
Организация спортивной подготовки с учетом индивидуально-типологических особенностей спортсменов (теоретический анализ проблемы) / Н. В. Губарева, И. И. Самсонов, М. М. Иванова, Г. А. Тарасевич // Современные вопросы биомедицины. 2022. Т. 6, № 4 (21). С. 292-299.
Зубова Е. А., Терехова Н. В. Необходимость внедрения интерактивных форм обучения в процессе преподавания // Современные информационные технологии в социологии, экономике, политике (СИТ-2021): материалы Национальной научно-практической конференции / отв. ред. О. М. Барбаков, Ю. А. Зобнин. Тюмень. 2022. С. 102-104.
Проблемные методы обучения как средство оптимизации учебного процесса в вузе / Е. А. Немилостива, С. П. Оловянников, О. Г. Жиленко, Ю. А. Королькова // Оптимизация учебного процесса: сборник научных статей / отв. за выпуск В. М. Брюханов, В. В. Федоров, В. И. Лукьянов. Барнаул, 2009. С. 220-223.
Малкина И. В., Ситкина Л. П. Дифференцированный подход к распределению студентов в группы и интерактивное обучение в них // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2014. Т. 16, № 4-3. С. 587-589.
Патент № RU 2004610221. Исследователь временных и пространственных свойств человека: № 2003612488: опубл. 26.11.2003 / Корягина Ю. В., Нопин С. В. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21267267 (дата обращения: 20.10.2023).
Попова Н. В. Практические аспекты совершенствования физкультурно-спортивной деятельности // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2018. № 4. С. 226-231.
Привалова Г. Ф. Активные и интерактивные методы обучения как фактор совершенствования учебнопознавательного процесса в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 203.
Сажина О. П., Глазкова О. В., Тарасова О. В. Интерактивное обучение как основа реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ по химическим дисциплинам // Известия высших учебных заведений. Сер.: Химия и химическая технология. 2019. Т. 62, № 8. С. 155-161.
Professional learning in education - Challenges for teacher educators, teachers and student teachers / B. De Wever, R. Vanderlinde, M. Tuytens, A. Aelterman. Gent: Academia Press, 2016. 229 p.