DIFFERENTIATED APPROACH TO TRAINING PHYSICAL EDUCATION MAJORS WITH DIFFERENT PSYCHOTYPES THROUGH SMALL GROUP WORK
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-4-40-44Keywords:
differentiated approach, individual typological characteristics, psychological personality type, students, system of higher physical education, physical education, professional competenciesAbstract
The paper discusses the necessity of taking into account individual typological characteristics of physical education students in order to optimize their education. The conducted research allows to adjust the learning process to the needs of the specified student group. The authors employ the hardware-software complex “Psychological tests” to conduct the study. The paper presents the analysis of the results of the pedagogical experiment on the implementation of a differentiated approach to teaching students of the Institute of Physical Education and Sport with different psychotypes through small group work.References
Матвеева Н. А., Колесова С. В. II Сибирская школа образовательной инноватики: педагогическая наука - практике // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2023. № 1 (54). С. 6-11.
Матвеева Н. А., Кулиш В. В., Лазаренко И. Р. Влияние качества педагогического образования учителя на результативность обучения выпускника школы // Science for Education Today. 2020. Т. 10, № 4. С. 156-173.
Алеева Ю. В. Педагогические условия формирования мотивации студентов к занятию физической культурой // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 2 (51). С. 7-10.
Воронцов П. Г., Крайник В. Л. Программы разработки и реализации профессионально ориентированного подхода в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин в вузе // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2022. № 1 (50). С. 12-17.
Сизова Ю. С., Фроленкова А. Ю. Приемы работы с доминирующими и неактивными студентами в группе иностранного языка // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 3-6. С. 37-42.
Терешечкина Э. А., Макарова О. А. Исследование экстраверсии у студентов различных специальностей (технических и гуманитарных) // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5-2. С. 301-301a.
Гасанова П.-М. А., Буйских Т. М. Интерактивные методы обучения в малой группе (на примере преподавания речеведческих дисциплин) // Образовательная политика. 2018. № 1 (76). С. 17-23.
Организация спортивной подготовки с учетом индивидуально-типологических особенностей спортсменов (теоретический анализ проблемы) / Н. В. Губарева, И. И. Самсонов, М. М. Иванова, Г. А. Тарасевич // Современные вопросы биомедицины. 2022. Т. 6, № 4 (21). С. 292-299.
Зубова Е. А., Терехова Н. В. Необходимость внедрения интерактивных форм обучения в процессе преподавания // Современные информационные технологии в социологии, экономике, политике (СИТ-2021): материалы Национальной научно-практической конференции / отв. ред. О. М. Барбаков, Ю. А. Зобнин. Тюмень. 2022. С. 102-104.
Проблемные методы обучения как средство оптимизации учебного процесса в вузе / Е. А. Немилостива, С. П. Оловянников, О. Г. Жиленко, Ю. А. Королькова // Оптимизация учебного процесса: сборник научных статей / отв. за выпуск В. М. Брюханов, В. В. Федоров, В. И. Лукьянов. Барнаул, 2009. С. 220-223.
Малкина И. В., Ситкина Л. П. Дифференцированный подход к распределению студентов в группы и интерактивное обучение в них // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2014. Т. 16, № 4-3. С. 587-589.
Патент № RU 2004610221. Исследователь временных и пространственных свойств человека: № 2003612488: опубл. 26.11.2003 / Корягина Ю. В., Нопин С. В. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21267267 (дата обращения: 20.10.2023).
Попова Н. В. Практические аспекты совершенствования физкультурно-спортивной деятельности // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2018. № 4. С. 226-231.
Привалова Г. Ф. Активные и интерактивные методы обучения как фактор совершенствования учебнопознавательного процесса в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 203.
Сажина О. П., Глазкова О. В., Тарасова О. В. Интерактивное обучение как основа реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ по химическим дисциплинам // Известия высших учебных заведений. Сер.: Химия и химическая технология. 2019. Т. 62, № 8. С. 155-161.
Professional learning in education - Challenges for teacher educators, teachers and student teachers / B. De Wever, R. Vanderlinde, M. Tuytens, A. Aelterman. Gent: Academia Press, 2016. 229 p.