НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ВУЗОВСКИХ БИБЛИОТЕК КАК УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К РАБОТЕ КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Авторы

  • Зоя Ивановна Лаврентьева Новосибирский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-3-43-46

Ключевые слова:

воспитание, классный руководитель, профессиональное обучение, научное сопровождение, подготовка педагогов, библиотечные фонды, научные работники

Аннотация

В статье раскрывается степень обеспеченности вузовских библиотек научной и научно-методической литературой, необходимой для подготовки студентов к работе классными руководителями. На основе анализа фондов научной и методической литературы определена динамика содержания дискурса по проблемам воспитания, показана взаимосвязь содержания воспитания на разных этапах развития страны, выявлены условия использования накопленных библиотеками источников в процессе подготовки классных руководителей. Определены перспективы научно-методического сопровождения подготовки классных руководителей.

Биография автора

Зоя Ивановна Лаврентьева, Новосибирский государственный педагогический университет

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии института истории, гуманитарного и социального образования

Библиографические ссылки

Полтавская Е. И. Этюды о научной библиотеке. 1. Когда возникли современные научные библиотеки // Вестник культуры и искусств. 2020. № 3 (63). С. 18-24.

Катранжиева Т. В. Научная библиотека как информационно-образовательный центр университета // Педагогическое образование в России. 2015. № 12. С. 52-57.

Пляхотко А. С. Библиотека нового типа как региональный центр новых знаний и цифровой культуры // Сервис Plus. 2021. Т. 15, № 3. С. 104-110. DOI 10.24412/2413-693X-2021-3-104-110.

Лаврик О. Л., Калюжная Т. А. Поддержка научных исследований как одно из направлений деятельности научной библиотеки // Библиосфера. 2022. № 1. С. 68-79. URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=swujle (дата обращения: 13.04.2023).

Астахова Л. В. Развитие цифровой культуры студентов в условиях вузовской библиотеки // Вестник культуры и искусств. 2019. № 4 (60). С. 47-57.

Ellis C., Johnson F., Rowley J. Promoting information literacy: perspectives from UK universities // Library hi tech. 2017. Vol. 35, No 1. Р. 53-70.

Ромм Т. А. Подготовка студентов к воспитательной деятельности в вузе: вектор современного развития // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 4. С. 48-54. DOI 10.34216/2073-1426-2021-27-4-48-54.

Лаврентьева З. И. Этапы подготовки студентов к работе классными руководителями в инклюзивной школе // Классный руководитель и куратор студенческой группы: обновление стратегии и методики подготовки: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. З. И. Лаврентьевой. Новосибирск, 2022. С. 72-80.

Ромм Т. А., Дейч Б. А., Андриенко Е. В. Воспитательная деятельность классного руководителя: учебно-методическое пособие. Новосибирск: НГПУ, 2022. 213 с.

Воспитание в образовательных организациях: библиографический указатель / сост. Н. В. Кашкадарова; ред. Т. А. Ромм. Новосибирск, 2023. 48 с.

Загрузки

Опубликован

2023-09-29

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования