ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • Марианна Давлетовна Напсо Северо-Кавказская государственная академия

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-3-27-30

Ключевые слова:

цифровое образование, онлайн-обучение, синхронное обучение, асинхронное обучение, интерактивность, компетентностный подход, гибридное обучение

Аннотация

В статье раскрываются некоторые особенности онлайн-обучения, рассматриваются его достоинства и недостатки, прослеживается его востребованность современной системой образования, во многом опирающейся на цифровые технологии. Обращается внимание на инновационный характер данной образовательной модели. Исследуется природа синхронного и асинхронного форматов обучения, подчеркивается необходимость рационального сочетания в учебном процессе смешанных (гибридных) и традиционных образовательных практик, в том числе с точки зрения усиливающейся кооперации образовательных учреждений и реального сектора экономики. Показывается роль онлайн-обучения в формировании научно-образовательных компетенций и практических навыков.

Биография автора

Марианна Давлетовна Напсо, Северо-Кавказская государственная академия

доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры гуманитарных дисциплин

Библиографические ссылки

Бакмаев А. Ш., Бакмаев Ш. А., Пайзулаева Р. К. Инновационные методы обучения в образовательном процессе вуза // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 6 (67). С. 201-204.

Манокин М. А., Шенкман Е. А. Синхронный и асинхронный форматы онлайн-обучения в контексте теории коммуникации // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1, № 2 (75). С. 23-37.

Нагаева И. А., Кузнецов И. А. Гибридное обучение как потенциал современного образовательного процесса // Отечественная и зарубежная педагогика. 2022. Т. 1, № 3. С. 126-139.

Кизилова А. С., Фадеев Г. Н., Волков А. А. Гибридное образование: оценка в категориях информационно-аксиологического подхода // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6, № 1 (22). С. 1-18.

Готлиб А. С. Сможет ли онлайн-образование стать альтернативой традиционному университету? // Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 1 (123). С. 15-22.

Абрамян Г. В., Катасонова Г. Р. Особенности организации дистанционного образования в вузах в условиях самоизоляции граждан при вирусной пандемии // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 3. C. 1-9.

Захарова У. С., Вилкова К. А., Егоров Г. В. Этому невозможно обучить онлайн: прикладные специальности в условиях пандемии // Вопросы образования. 2021. № 1. С. 115-137.

Стрекалова Н. Б. Риски внедрения цифровых технологий в образование // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2019. Т. 23, № 2. С. 84-88.

Кузнецов Н. В. Онлайн-образование: ключевые тренды и препятствия // E-Management. 2019. Т. 2, № 1 (2019). С. 19-25.

Келли П., Коутс Х., Нейлор Р. Онлайн-образование: путь от участия к успеху // Вопросы образования. 2016. № 3. С. 34-58.

Рогозин Д. М., Солодовникова О. Б., Ипатова А. А. Как преподаватели вузов воспринимают цифровую трансформацию высшего образования // Вопросы образования. 2022. № 1. С. 271-300.

Загрузки

Опубликован

2023-09-29

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования