ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ РКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-4-45-51Ключевые слова:
чат-бот, прикладная лингвистика, лингвокультурология, межкультурная коммуникация, квиз, мобильные приложения, инновационные образовательные технологииАннотация
В данном исследовании рассматривается внедрение инновационных образовательных технологий с использованием чат-бота в обучение русскому языку как иностранному в техническом вузе (на примере опыта проведения квиза). Целью работы было выяснить методический потенциал и преимущества применения квиза на базе современного мобильного приложения. Выявлено положительное влияние применения инновационных технологий, в том числе на эффективность учебного процесса, мотивацию обучающихся, на повышение информационно-познавательной самостоятельности студентов.Библиографические ссылки
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/9ab9b85e5291f25d6986b5301ab79c23f0055ca4/ (дата обращения: 27.05.2023).
Hamari J., Shernoff D. J., Rowe E., Coller B., Edwards T. Challenging games help students learn: An empirical study on engagement, flow and immersion in game-based learning // Computers in Human Behavior. 2016. № 54. Р. 170-179. DOI 10.1016/j.chb.2015.07.045.
Sanchez D. R., Langer M., Kaur R. Gamification in the classroom: Examining the impact of gamified quizzes on student learning // Computers & Education. 2020. №. 144. Р. 1-16. DOI 10.1016/j.compedu.2019.103666.
Зайцева И. А., Лапшина С. С. Лингвокультурология как база для межкультурной коммуникации на уроках РКИ в системе высшего образования (на примере квиза) // Современное педагогическое образование. 2020. № 6. С. 155-160.
Дрога М. А. Лингвокультурологический компонент на уроках РКИ (на примере игры-викторины) // Мир русского слова. 2015. № 3. С. 91-93.
Kerly A., Hall P., Bull S. Bringing chat bots into education: towards natural language negotiation of open learner models // Knowledge-Based Systems. 2007. Vol. 20, № 2. Р. 177-185. URL: https://doi.org/10.1016/j.knosys.2006.11.014 (дата обращения: 28.05.2023).
Зильберман Н. Н. Использование технологий чат-роботов при формировании говорения в преподавании иностранного языка. На примере русского языка как иностранного начального этапа обучения // Гуманитарная информатика. 2007. № 3. С. 110-116.
Патрушева Л. С. Использование технологии чат-ботов в обучении русскому языку как иностранному на начальном уровне: из опыта разработки // Вестник Удмуртского университета. Сер.: История и филология. 2022. Т. 32, № 4. С. 848-853. DOI 10.35634/2412-9534-2022-32-4-848-853.
Гречихин С. С. Дистанционное обучение с помощью образовательных чат-ботов в современных мессенджерах // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9, № 3 (32). С. 66-68. DOI 10.26140/bgz3-2020-0903-0014.
Winkler R. & Söllner, Unleashing the potential of chatbots in education: Unleashing the Potential of Chatbots in Education: A State-Of-The-Art Analysis // Academy of Management Proceedings. 2018. № 1. URL: https://doi.org/10.5465/AMBPP.2018.15903abstract (дата обращения: 28.05.2023).
Cunningham-Nelson S., Boles W., Trouton L., Margerison E. A review of chatbots in education: Practical steps forward // 30th Annual Conference for the Australasian Association for Engineering Education (AAEE 2019): Educators Becoming Agents of Change: Innovate, Integrate, Motivate. Australia, 2019. P. 299-306.
Zamzami Z., Muhammad S., Hussein H., Samuel K. W. C. The role of gamified e-quizzes on student learning and engagement: An interactive gamification solution for a formative assessment system // Computers & Education. 2020. Vol. 145. URL: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.103729 (дата обращения: 28.05.2023).
Базаева А. А., Андреева Е. Е. Викторина посредством чат-бота Тelegram как средство контроля знаний обучающихся // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2022. № 2. С. 4-10.