ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ С МЕХАНИЗМАМИ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ КАК КЛЮЧЕВОЙ НАВЫК ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕРЕВОДЧИКОВ

Авторы

  • Елена Вячеславовна Живора Луганский государственный университет имени Владимира Даля
  • Виктория Павловна Каткова Луганский государственный университет имени Владимира Даля
  • Игорь Викторович Прихода Луганский государственный университет имени Владимира Даля

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-1-20-28

Ключевые слова:

активный словарный запас, аудирование, долговременная память, зубрёжка, интервальное повторение, мнемотехники

Аннотация

В данной исследовательской работе рассматривается ведущая роль долговременной памяти в процессе подготовки будущих переводчиков к профессиональной деятельности. Основное внимание уделяется вопросу долговременного усвоения лексики и ее контроля. Дается ряд рекомендаций по организации процесса обучения для обеспечения эффективного усвоения лексики. Рассматривается необходимость обязательного перевода выученной лексики в долговременную память, также обсуждается необходимость формирования у студентов понимания причин трудностей в восприятии иностранной речи на слух и в говорении, которые коренятся, прежде всего, в недостатке словарного запаса в долговременной памяти.

Биографии авторов

Елена Вячеславовна Живора, Луганский государственный университет имени Владимира Даля

аспирант кафедры индустриально-педагогической подготовки

Виктория Павловна Каткова, Луганский государственный университет имени Владимира Даля

кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой теории и практики перевода и общего языкознания

Игорь Викторович Прихода, Луганский государственный университет имени Владимира Даля

доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры индустриально-педагогической подготовки

Библиографические ссылки

Гарбовский Н. К. Теория перевода. М.: Юрайт, 2018. 38 с.

Еремеева Г. Р., Баранова А. Р. Метод интервальных повторений при изучении иностранного языка // Бюллетень науки и практики. 2016. № 7. С. 294-298. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-intervalnyh-povtoreniy-pri-izuchenii-inostrannogo-yazyka/viewer (дата обращения: 23.06.2023).

Живора Е. В. Организация педагогического процесса переноса лексического запаса в долговременную память в процессе формирования готовности к профессиональной деятельности у будущих переводчиков // Интериал (Луганск). 2022. № 1 (14). С. 166-171.

Гиренко И. В. Заучивание наизусть при обучении английскому языку // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Сер.: Филологические науки. 2016. Т. 2 (68), № 1. С. 109-116. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zauchivanie-naizust-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku/viewer (дата обращения: 23.06.2023).

Норман Д. А. Память и научение / под ред. П. В. Симонова. М.: Мир, 1985. 160 с. URL: https://www.phantastike.com/memory/pamyat_i_nauchenie/html/(дата обращения: 25.06.2023).

Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. М.: Эйдос, 1994. 96 с.

Загрузки

Опубликован

2024-03-14

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования