ТЕХНОЛОГИИ ИГРОФИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • Татьяна Викторовна Богуцкая Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-4-32-39

Ключевые слова:

обучение младших школьников, образовательные технологии, игрофикация, младшие школьники, технологии обучения, квест-технология

Аннотация

Статья посвящена современной технологии организации образовательного процесса младших школьников. В статье анализируется игрофикация как метод обучения, способствующий ускорению развития учебных, когнитивных и социальных компетенций учащихся начальной школы. Автор рассматривает понятие квест-технологии, виды, задачи и структуру квест-игр, их отличие от традиционных игр в педагогике. В статье описывается квест-игра для младших школьников, апробированная в рамках изучения творчества П.П. Бажова на уроках литературного чтения.

Биография автора

Татьяна Викторовна Богуцкая, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики начального образования

Библиографические ссылки

Kapp K. M. The Gamification of Learning and Instruction: Game-Based Methods and Strategies for Training and Education; Pfeiffer: San Francisco, CA, USA, 2012. 336 p.

Коменский Я. А. Великая дидактика. М.: ГУИ Наркомпроса РСФСР, 1939. 318 с.

Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983. 93 с.

Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984. 144 с.

Буряк В. К. Активность и самостоятельность учащихся в процессе познавательной деятельности // Психология обучения. 2008. № 3. С. 118-119.

Малий Е. Ю. Квест-игра - современные игровые технологии в ОУ. URL: https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-sieminaru-praktikumu-kviest-ighr.html (дата обращения: 21.07.2023).

Волков Б. С. Психология детей младшего школьного возраста. М.: КНОРУС, 2016. 348 с.

Игумнова Е. А. Квест-технология в образовании. Чита: ЗабГУ. 2016. 164 с.

Образовательный квест - современная интерактивная технология / С. А. Осяк, С. С. Султанбекова, Т. В. Захарова и др. // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1 (2). URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20247 (дата обращения: 21.07.2023).

Игумнова Е. А. Квест-технология в контексте требований ФГОС общего образования // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. URL: https://science-education.ru/pdf/2016/6/25517.pdf (дата обращения: 21.07.2023).

Лернер И. Я. Проблемное обучение. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014. 286 с.

Маркова А. К. Формирование интереса к учению у школьников. М.: Педагогика, 2013. 324 с.

Буданова Н. Г. Методика проведения учебных занятий с применением педагогической технологии «Квест» (метод проектов). URL: https://urok.1sept.ru/articles/662352 (дата обращения: 21.07.2023).

Ross R., Bell C. Turning the classroom into an escape room with decoder hardware to increase student engagement. In Proceedings of the 2019 IEEE Conference on Games (CoG), London, UK, 20-23 August 2019. P. 1-4.

Загрузки

Опубликован

2023-12-01

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования