ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-4-17-23Ключевые слова:
личностный потенциал, образовательное событие, развитие, личностно-развивающая образовательная средаАннотация
Приоритетной задачей современного образования является развитие у обучающегося способности к личностной саморегуляции, созданию и проживанию собственной жизни, что есть суть личностного потенциала. Одним из перспективных направлений является событийная педагогика (Event-based learning). Данный подход показал эффективность в педагогическом процессе и вызвал большой интерес во многих странах. В статье представлена разработка и реализация образовательного события, способствующего повышению личностного потенциала студента, даны рекомендации по созданию такого события.Библиографические ссылки
Хэтти Дж. Видимое обучение для учителей. Как повысить эффективность педагогической работы. М.: Национальное образование, 2021. 320 с.
Леонтьев Д. А. Три мишени: личностный потенциал - зачем, что и как? // Образовательная политика. 2019. № 3 (79). С. 10-16.
Куркин Е. Б. Событийное образование - технология будущего // Образовательная политика. 2016. № 1 (71). С. 24-33.
Прохорова М. П., Ваганова О. И. Технология образовательного события в российской и зарубежной образовательной практике // Вестник Мининского университета. 2019. № 4 (29). С. 2.
Дирюгина Е. Г. Модель целевых ориентиров программы по развитию личностного потенциала // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2022. № 3. С. 10-15.
Рокицкая Ю. А., Манучарян Н. Ш. Формирование толерантности к неопределенности в процессе профессионального самоопределения старшеклассников: монография. Челябинск: ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2019. 176 с.
Dweck C. S. Self-theories: Their Role in Motivation, Personality, and Development. Philadelphia: Psychology Press, Taylor & Francis Group, 1999. 195 p.
Maddi S. Dispositional Hardiness in Health and Effectiveness // H. S. Friedman (Ed.). Encyclopedia of Mental Health. San Diego, CA: Academic Press, 1998. P. 323-335.
Deci E. L., Ryan R. M. Self-Determination Theory: A Macrotheory of Human Motivation, Development and Health // Canadian Psychology. 2008. Vol. 49, № 3. Р. 182-185.
Ясвин В. А. Школьная среда как предмет измерения: экспертиза, проектирование, управление. М.: Народное образование, 2019. 448 с.
Ермолаева М. Г. Потенциал событийно-смыслового подхода к постдипломному педагогическому образованию // Science Time. 2015. № 12 (24). С. 234-245.
Ежов П. Ю. Вовлечение детей в театрализованное действие и поддержание их активности // Дискуссия. 2014. № 3. С. 95-98.
Конович А. А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. М.: Высшая школа, 1990. 208 с.
Шубина И. Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: учебно-метод. пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 288 с.
Ариарский М. А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления. СПБ.: Арт-студия Концерт, 2008. 792 с.
Асмолов А. Г., Левит М. В. Культурная антропология вариативного образования. URL: https://asmolovpsy.ru/wp-content/uploads/2023/01/kulturnaya-antropologiya-variativnogo-obrazovaniya.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
Осин Е. Н. Факторная структура русскоязычной версии шкалы общей толерантности к неопределенности Д. Маклейна // Психологическая диагностика. 2010. № 2. С. 65-86.
Селигман М. Как научиться оптимизму: Измените взгляд на мир и свою жизнь / пер. с англ. М.: АЛЬПИНА ПАБ ЛИШЕР, 2013. 338 с.
Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Тест жизнестойкости. М.: Смысл, 2006. 63 с.
Макарчук А. В. Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста. Второй год обучения: методическое пособие. URL: https://vbudushee.ru/library/Metod.posobie_2_class.pdf (дата обращения: 02.10.2022).
Личностный потенциал: структура и диагностика / под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл. 2011. 679 с.