EDUCATIONAL EVENT AS A MEANS OF CHANGING THE PERSONAL POTENTIAL OF PEDAGOGICAL UNIVERSITY STUDENTS
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-4-17-23Keywords:
personal potential, educational event, development, personal-developing educational environmentAbstract
The priority task of modern education is the development of the student’s ability to self-regulate, create and live his own life, which is the essence of personal potential. One of the promising areas is event-based pedagogy (Event-based learning). This approach has shown effectiveness in the pedagogical process and aroused great interest in many countries. The paper presents the development and implementation of an educational event that helps to increase the student’s personal potential, and provides recommendations for creating such an event.References
Хэтти Дж. Видимое обучение для учителей. Как повысить эффективность педагогической работы. М.: Национальное образование, 2021. 320 с.
Леонтьев Д. А. Три мишени: личностный потенциал - зачем, что и как? // Образовательная политика. 2019. № 3 (79). С. 10-16.
Куркин Е. Б. Событийное образование - технология будущего // Образовательная политика. 2016. № 1 (71). С. 24-33.
Прохорова М. П., Ваганова О. И. Технология образовательного события в российской и зарубежной образовательной практике // Вестник Мининского университета. 2019. № 4 (29). С. 2.
Дирюгина Е. Г. Модель целевых ориентиров программы по развитию личностного потенциала // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2022. № 3. С. 10-15.
Рокицкая Ю. А., Манучарян Н. Ш. Формирование толерантности к неопределенности в процессе профессионального самоопределения старшеклассников: монография. Челябинск: ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2019. 176 с.
Dweck C. S. Self-theories: Their Role in Motivation, Personality, and Development. Philadelphia: Psychology Press, Taylor & Francis Group, 1999. 195 p.
Maddi S. Dispositional Hardiness in Health and Effectiveness // H. S. Friedman (Ed.). Encyclopedia of Mental Health. San Diego, CA: Academic Press, 1998. P. 323-335.
Deci E. L., Ryan R. M. Self-Determination Theory: A Macrotheory of Human Motivation, Development and Health // Canadian Psychology. 2008. Vol. 49, № 3. Р. 182-185.
Ясвин В. А. Школьная среда как предмет измерения: экспертиза, проектирование, управление. М.: Народное образование, 2019. 448 с.
Ермолаева М. Г. Потенциал событийно-смыслового подхода к постдипломному педагогическому образованию // Science Time. 2015. № 12 (24). С. 234-245.
Ежов П. Ю. Вовлечение детей в театрализованное действие и поддержание их активности // Дискуссия. 2014. № 3. С. 95-98.
Конович А. А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. М.: Высшая школа, 1990. 208 с.
Шубина И. Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: учебно-метод. пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 288 с.
Ариарский М. А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления. СПБ.: Арт-студия Концерт, 2008. 792 с.
Асмолов А. Г., Левит М. В. Культурная антропология вариативного образования. URL: https://asmolovpsy.ru/wp-content/uploads/2023/01/kulturnaya-antropologiya-variativnogo-obrazovaniya.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
Осин Е. Н. Факторная структура русскоязычной версии шкалы общей толерантности к неопределенности Д. Маклейна // Психологическая диагностика. 2010. № 2. С. 65-86.
Селигман М. Как научиться оптимизму: Измените взгляд на мир и свою жизнь / пер. с англ. М.: АЛЬПИНА ПАБ ЛИШЕР, 2013. 338 с.
Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Тест жизнестойкости. М.: Смысл, 2006. 63 с.
Макарчук А. В. Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста. Второй год обучения: методическое пособие. URL: https://vbudushee.ru/library/Metod.posobie_2_class.pdf (дата обращения: 02.10.2022).
Личностный потенциал: структура и диагностика / под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл. 2011. 679 с.