РАЗРАБОТКА СЕМАНТИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ДЛЯ ОЦЕНКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ОНЛАЙН-МЕРОПРИЯТИЯ

Авторы

  • Павел Юрьевич Ежов Уральский государственный педагогический университет
  • Александр Васильевич Смирнов Уральский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-1-65-69

Ключевые слова:

семантические универсалии , оценка, психолого-педагогическое воздействие, онлайн-мероприятие

Аннотация

Информационная среда формирует поведение. Требуется разработка инструментов для измерения ее воздействия. Наиболее продуктивным видится использование метода психосемантики, позволяющего представить область значений, адекватную отражаемому опыту в сознании человека. Анализ значений позволяет получить инструментарий измерения эффективности образовательного мероприятия. Семантический анализ обобщенных характеристик участниками онлайн-мероприятия позволил выделить список семантических универсалий, который можно использовать для оценки психолого-педагогического воздействия.

Биографии авторов

Павел Юрьевич Ежов, Уральский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии и конфликтологии

Александр Васильевич Смирнов, Уральский государственный педагогический университет

доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры общей психологии и конфликтологии

Библиографические ссылки

Grasping the Intentions of Others with One’s Own Mirror Neuron System / M. Iacoboni, I. Molnar-Szakacs, V. Gallese, G. Buccino, J. Mazziotta, G. Rizzolatti // PLOS Biology. 2005. Vol. 3.

Gallese V., Keysers C., Rizzolatti G. A unifying view of the basis of social cognition // TRENDS in Cognitive Sciences. 2004. Vol. 8, No. 9.

Rizzolatti G., Arbib M. Language within our grasp // Trends in Neuroscience (TINS). 1998. No. 21.

Черниговская Т. В. Зеркальный мозг, концепты и язык: цена антропогенеза // Физиологический журнал им. И. М. Сеченова. 2006. Т. 92, № 1. С. 84-99.

Rizzolatti G., Fogassi L., Gallese V. Neurophysiological mechanisms underlying the understanding and imitation of action // Neuroscience. 2001. Vol. 2.

Серкин В. П. Методы психосемантики: учеб. пособие для студентов вузов. М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2004. 206 с.

Жукова Н. В. Информационно-культурная среда и субъект познания // Актуальные проблемы психологии и конфликтологии: сб. науч. ст. / отв. ред. С. А. Минюрова. Екатеринбург, 2010. 112 с.

Серкин В. П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики: учеб. пособие для вузов. М.: Пчела, 2008. 382 с.

Ежов П. Ю. Критерии включения игры в детскую игровую программу // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2016. № 2 (150). С. 158-163.

Загрузки

Опубликован

2024-03-14

Выпуск

Раздел

Псих. науки: Педагогическая псих., психодиагностика цифр. образовательных сред