СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ ОРИГИНАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

Авторы

  • Наталья Владимировна Майзенгер Алтайский государственный педагогический университет
  • Ирина Григорьевна Суханова Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-1-39-45

Ключевые слова:

герменевтика, интермедиальность, Майкл Фрейн, оригинальный текст, перевернутый класс, понимание

Аннотация

Обучение чтению художественной литературы в оригинале представляет собой неотъемлемую часть подготовки преподавателей иностранного языка и требует применения современных методов смешанного обучения. Целью данной работы является разработка алгоритма работы с оригинальным текстом романа Майкла Фрейна «Одержимый» с применением приема «перевёрнутый класс» на занятиях по чтению со студентами, изучающими английский язык на профессиональном уровне. Итогом работы стало издание учебно-методического пособия, содержание которого структурировано в соответствии с теорией о типах понимания текста. Результаты проведенного исследования излагаются в данной статье.

Биографии авторов

Наталья Владимировна Майзенгер, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры английского языка

Ирина Григорьевна Суханова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой английского языка

Библиографические ссылки

Common European Framework of Reference for Languages (CEFR). URL: https://www.coe.int/en/web/common-european-framework-reference-languages/level-descriptions (дата обращения: 20.11.2023).

Денисова О. Д. К вопросу о нейрофизиологической организации процесса чтения и ее учете при обучении чтению // Теория и практика общественного развития. 2013. № 7. С. 100-103.

Пасов Е. И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур». М.: Просвещение, 2000. 161 с.

James S. (and others) A Longitudinal Randomized Trial of a Sustained Content Literacy Intervention From First to Second Grade: Transfer Effects on Students’ Reading Comprehension // Journal of Educational Psychology. 2023. Vol. 115, No. 1. P. 73-98. URL: https://doi.org/10.1037/edu0000751 (дата обращения: 20.11.2023).

Рахманина М. Б. Обучение чтению на иностранном языке как компонент многоосевого образования (к вопросу о реализации педагогической категории «метод обучения» в конкретной методике обучения) // Вестник Томского государственного университета. 2006. № 291. С. 244-248.

Богин Г. И. Филологическая герменевтика в Тверском университете // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Литературоведение. Журналистика. 2001. № 5. С. 86-91.

Hedge T. Teaching and Learning in the Language Classroom. Oxford University Press, 2008. 464 p.

Crystal D. The Cambridge Encyclopedia of Language. Third edition Cambridge: Cambridge University Press, 2015. 516 p.

The Flipped Classroom: A Twist On Teaching Stacy M.P. Schmidt, California State University, Bakersfield, USA David L. Ralph, Pepperdine University, USA.

Strayer J. F. The effects of the Classroom Flip on the Learning Environment: a Comparison of Learning Activity in a Traditional Classroom and a Flip Classroom that Used an Intelligent Tutoring System. Dissertation for the Degree Doctor of Philosophy, Ohio State University, 2007. 231 p.

Bergman J., Sams A. Flip Your Classroom: Reach Every Student in Every Class Every Day.International Society for Technology in Education, 2012. 112 p.

Schmidt S. M. P., Ralph D. L. The Flipped Classroom: A Twist On Teaching // Contemporary Issues in Education Research (CIER). 2016. Vol. 9 (1). P. 1-6. URL: https://doi.org/10.19030/cier.v9i1.9544 (дата обращения: 20.11.2023).

Веряев А. А., Самбетова Р. А. Архитектоника традиционного и дистанционного учебного процесса в вузе // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2021. № 3 (48). С. 27-32. DOI 10.37386/2413-4481-2021-3-27-32.

Howard J., Major J. Guidelines for Designing Effective English Language Teaching Materials, 2004. URL: https://www.researchgate.net/(дата обращения: 20.11.2023).

Bergmann J., Sams A. Flipped Learning: Gateway to Student Engagement. Eugene, Oregon: International Society for Technology in Education, 2014. 169 p.

Геллер Л. Экфрасис, или Обнажение приема. Несколько вопросов и тезис // Невыразимо выразимое: экфрасис и проблемы репрезентации визуального в художественном тексте. М.: Новое литературное обозрение, 2013. С. 44-60.

Майзенгер Н. В., Суханова И. Г. Искусство и история в современной британской художественной литературе (по роману Майкла Фрейна «Одержимый») = Art and History in Contemporary British Fiction (Headlong by Michael Frayn). Барнаул: АлтГПУ, 2023. URL: https://books.altspu.ru/items/show/204 (дата обращения: 06.02.2024).

Загрузки

Опубликован

2024-03-14

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования