СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ ОРИГИНАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-1-39-45Ключевые слова:
герменевтика, интермедиальность, Майкл Фрейн, оригинальный текст, перевернутый класс, пониманиеАннотация
Обучение чтению художественной литературы в оригинале представляет собой неотъемлемую часть подготовки преподавателей иностранного языка и требует применения современных методов смешанного обучения. Целью данной работы является разработка алгоритма работы с оригинальным текстом романа Майкла Фрейна «Одержимый» с применением приема «перевёрнутый класс» на занятиях по чтению со студентами, изучающими английский язык на профессиональном уровне. Итогом работы стало издание учебно-методического пособия, содержание которого структурировано в соответствии с теорией о типах понимания текста. Результаты проведенного исследования излагаются в данной статье.Библиографические ссылки
Common European Framework of Reference for Languages (CEFR). URL: https://www.coe.int/en/web/common-european-framework-reference-languages/level-descriptions (дата обращения: 20.11.2023).
Денисова О. Д. К вопросу о нейрофизиологической организации процесса чтения и ее учете при обучении чтению // Теория и практика общественного развития. 2013. № 7. С. 100-103.
Пасов Е. И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур». М.: Просвещение, 2000. 161 с.
James S. (and others) A Longitudinal Randomized Trial of a Sustained Content Literacy Intervention From First to Second Grade: Transfer Effects on Students’ Reading Comprehension // Journal of Educational Psychology. 2023. Vol. 115, No. 1. P. 73-98. URL: https://doi.org/10.1037/edu0000751 (дата обращения: 20.11.2023).
Рахманина М. Б. Обучение чтению на иностранном языке как компонент многоосевого образования (к вопросу о реализации педагогической категории «метод обучения» в конкретной методике обучения) // Вестник Томского государственного университета. 2006. № 291. С. 244-248.
Богин Г. И. Филологическая герменевтика в Тверском университете // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Литературоведение. Журналистика. 2001. № 5. С. 86-91.
Hedge T. Teaching and Learning in the Language Classroom. Oxford University Press, 2008. 464 p.
Crystal D. The Cambridge Encyclopedia of Language. Third edition Cambridge: Cambridge University Press, 2015. 516 p.
The Flipped Classroom: A Twist On Teaching Stacy M.P. Schmidt, California State University, Bakersfield, USA David L. Ralph, Pepperdine University, USA.
Strayer J. F. The effects of the Classroom Flip on the Learning Environment: a Comparison of Learning Activity in a Traditional Classroom and a Flip Classroom that Used an Intelligent Tutoring System. Dissertation for the Degree Doctor of Philosophy, Ohio State University, 2007. 231 p.
Bergman J., Sams A. Flip Your Classroom: Reach Every Student in Every Class Every Day.International Society for Technology in Education, 2012. 112 p.
Schmidt S. M. P., Ralph D. L. The Flipped Classroom: A Twist On Teaching // Contemporary Issues in Education Research (CIER). 2016. Vol. 9 (1). P. 1-6. URL: https://doi.org/10.19030/cier.v9i1.9544 (дата обращения: 20.11.2023).
Веряев А. А., Самбетова Р. А. Архитектоника традиционного и дистанционного учебного процесса в вузе // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2021. № 3 (48). С. 27-32. DOI 10.37386/2413-4481-2021-3-27-32.
Howard J., Major J. Guidelines for Designing Effective English Language Teaching Materials, 2004. URL: https://www.researchgate.net/(дата обращения: 20.11.2023).
Bergmann J., Sams A. Flipped Learning: Gateway to Student Engagement. Eugene, Oregon: International Society for Technology in Education, 2014. 169 p.
Геллер Л. Экфрасис, или Обнажение приема. Несколько вопросов и тезис // Невыразимо выразимое: экфрасис и проблемы репрезентации визуального в художественном тексте. М.: Новое литературное обозрение, 2013. С. 44-60.
Майзенгер Н. В., Суханова И. Г. Искусство и история в современной британской художественной литературе (по роману Майкла Фрейна «Одержимый») = Art and History in Contemporary British Fiction (Headlong by Michael Frayn). Барнаул: АлтГПУ, 2023. URL: https://books.altspu.ru/items/show/204 (дата обращения: 06.02.2024).