ДИНАМИКА УРОВНЯ ОСОЗНАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ СО ШКОЛОЙ

Авторы

  • Татьяна Александровна Рязанова Новосибирский государственный педагогический университет
  • Зоя Ивановна Лаврентьева Новосибирский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-1-5-10

Ключевые слова:

образовательный процесс, просвещение родителей, формирование осознанного родительства, уровни осознанности компонентов родительства

Аннотация

В статье представлены результаты исследования педагогических условий формирования осознанного родительства в партнерских отношениях семьи и школы, показана возможность изменения уровня осознанности компонентов родительства педагогическими средствами. В исследовании принимали участие родители, имеющие от одного до трех детей школьного возраста. Сбор и анализ данных осуществлялся при помощи интерактивных программ Google Forms, Excel, StatTech v. 3.1.6 и классических методов: верификация данных, сопоставление, интерпретация, обобщение и других. Полученные результаты доказывают возможность влияния на субъектные качества родителей в условиях образовательного процесса. Это и определяет новизну исследования.

Биографии авторов

Татьяна Александровна Рязанова, Новосибирский государственный педагогический университет

старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования

Зоя Ивановна Лаврентьева, Новосибирский государственный педагогический университет

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования

Библиографические ссылки

Ермихина М. О. Формирование осознанного родительства на основе субъективно-психологических факторов: автореф. дис. … канд. психол. наук. Казань, 2004. 22 с.

Рязанова Т. А. Партнерские отношения семьи и школы как педагогическое условие формирования осознанного родительства // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер.: Гуманитарные науки. 2022. № 11. С. 101-105.

Любицкая К. А. Родительская вовлеченность в формирование образовательного пространства детей: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2020. 18 с.

What is Parent Engagement in Early Leaning? Depends Who You Ask / Deborah Gross, Amie F. and ets. URL: https://doi.org/10.1007/s10826-019-01680-6 (дата обращения: 19.01.2024).

Замолоцких Е. Г. Семья и школа социальные партнеры (исторический аспект) // Педагогика и психология образования. 2012. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-i-shkola-sotsialnye-partnery-istoricheskiy-aspekt (дата обращения: 12.12.2023).

Лаврентьева З. И. Партнерские отношения семьи и школы в контексте современных социальных процессов // Комплексный подход к сопровождению семьи: история, тенденции развития, современные технологии помощи и поддержки: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 ч. / под общ. ред. В. С. Васильевой, С. В. Росляковой. Челябинск: Юж.-Урал. науч. центр РАО, 2020. Ч. 2. С. 8-14.

Тест «Сознательное родительство» (М. О. Ермихина). URL: https://dip-psi.ru/psikhologicheskiye-testy/post/test-soznatelnoe-roditelstvo-m-s-ermihina (дата обращения: 12.12.2023).

STATTECH = Статистическая обработка данных. URL: https://stattech.ru (дата обращения: 12.12.2023).

Загрузки

Опубликован

2024-03-14

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования