СТАЖИРОВКА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МАГИСТРАНТОВ

Авторы

  • Ольга Викторовна Марьина Алтайский государственный педагогический университет
  • Елена Анатольевна Худенко Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-1-46-51

Ключевые слова:

магистранты, русский язык и литература, стажировка за рубежом, учитель-международник, лингвокультурологическая компетенция, Республика Таджикистан

Аннотация

В статье представлен опыт Алтайского государственного педагогического университета по организации и проведению стажировки магистрантов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование: Русская филология с изучением языка и литературы страны пребывания». Лингвокультурологическая компетенция при разработке компетентностной модели учителя-международника была определена одной из ведущих, формирование которой проходило как в период теоретической подготовки, учебной практики, предваряющих стажировку, так и во время проведения стажировки в Республике Таджикистан, при проведении уроков русского языка и литературы и внеурочных мероприятий.

Биографии авторов

Ольга Викторовна Марьина, Алтайский государственный педагогический университет

доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры общего и русского языкознания

Елена Анатольевна Худенко, Алтайский государственный педагогический университет

доктор филологических наук, доцент, зав. кафедрой литературы

Библиографические ссылки

Воробьев В. В. Лингвокультурология. Теория и методы. М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1997. 331 с.

Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство языка: учеб. пособие. М.: Флинта, 2020. 288 с. URL: https://znanium.com/catalog/product/1233346 (дата обращения: 10.01.2024).

Огрызко Е. В. Инновационная образовательная среда вуза как фактор формирования лингвокультурологической компетенции обучающихся высшей школы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 4-5. С. 88-90.

Помигуева Е. А. Фольклор как средство формирования лингвокультурологической компетенции у иностранных учащихся на уроках русского языка // Педагогический журнал. 2021. № 5-1. С. 289-294.

Кашенкина Ю. В. Приемы формирования лингвокультурологической компетенции (на примере изучения на уроках РКИ концепта «любовь» в англоязычной аудитории) // Русский язык как иностранный: методика молодых. М.: Московский гос. обл. ун-т, 2020. С. 68-78.

Сысоева С. В. Формирование лингвокультурологической компетенции при изучении фразеологии // Модернизация образования: материалы XXIII рязанских педагогических чтений, 24 марта 2016 г. Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2016. С. 97-101.

Андреева Н. Н., Серова Е. А. Роль изобразительного материала в формировании лингвокультурологической компетенции иностранных учащихся художественного вуза // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 4-7. С. 7-10.

Юрина М. В. Использование форм наглядности при обучении русскому языку как иностранному как основа формирования лингвокультурологической компетенции // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Социально-гуманитарные и экономические науки. Самара: СГАСУ, 2018. С. 146-150.

Попова В. И., Егорихина С. Ю. Организация стажировок как одна из важных составляющих в подготовке научных кадров (опыт ИСЭРТ РАН) // Вопросы территориального развития. 2013. Вып. 6 (6). С. 1-7. URL: http://vtr.vscc.ac.ru/article/1343/full?_lang=ru (дата обращения: 07.01.2024).

Положение о прохождении стажировки студентов магистратуры, обучающихся по программе магистратуры 44.04.01 Педагогическое образование: Русская филология с изучением языка и литературы страны пребывания. URL: https://www.altspu.ru/about_the_university/normativnaya-baza/doc/21168/(дата обращения: 07.01.2024).

Загрузки

Опубликован

2024-03-14

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования