INTERNSHIP FOR MASTER STUDENTS OF ALTAI STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY AS ONE OF THE WAYS FOR DEVELOPING CULTURE-LANGUAGE COMPETENCE

Authors

  • Olga V. Marina Altai State Pedagogical University
  • Elena A. Khudenko Altai State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-1-46-51

Keywords:

master’s students, Russian Language and Literature, internship abroad, international teacher, linguocultural competence, The Republic of Tajikistan

Abstract

The article presents the experience of the Altai State Pedagogical University in organizing and conducting internships for magistrates studying in the direction of “Pedagogical education: Russian philology with the study of the language and literature of the host country”. Language and culture competence in the development of the competency model of an international teacher is identified as one of the key competences; its development takes place both during the period of theoretical preparation, educational practice preceding the internship, and during the internship in the Republic of Tajikistan, during Russian language and literature lessons and extracurricular activities.

Author Biographies

Olga V. Marina, Altai State Pedagogical University

доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры общего и русского языкознания

Elena A. Khudenko, Altai State Pedagogical University

доктор филологических наук, доцент, зав. кафедрой литературы

References

Воробьев В. В. Лингвокультурология. Теория и методы. М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1997. 331 с.

Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство языка: учеб. пособие. М.: Флинта, 2020. 288 с. URL: https://znanium.com/catalog/product/1233346 (дата обращения: 10.01.2024).

Огрызко Е. В. Инновационная образовательная среда вуза как фактор формирования лингвокультурологической компетенции обучающихся высшей школы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 4-5. С. 88-90.

Помигуева Е. А. Фольклор как средство формирования лингвокультурологической компетенции у иностранных учащихся на уроках русского языка // Педагогический журнал. 2021. № 5-1. С. 289-294.

Кашенкина Ю. В. Приемы формирования лингвокультурологической компетенции (на примере изучения на уроках РКИ концепта «любовь» в англоязычной аудитории) // Русский язык как иностранный: методика молодых. М.: Московский гос. обл. ун-т, 2020. С. 68-78.

Сысоева С. В. Формирование лингвокультурологической компетенции при изучении фразеологии // Модернизация образования: материалы XXIII рязанских педагогических чтений, 24 марта 2016 г. Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2016. С. 97-101.

Андреева Н. Н., Серова Е. А. Роль изобразительного материала в формировании лингвокультурологической компетенции иностранных учащихся художественного вуза // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 4-7. С. 7-10.

Юрина М. В. Использование форм наглядности при обучении русскому языку как иностранному как основа формирования лингвокультурологической компетенции // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Социально-гуманитарные и экономические науки. Самара: СГАСУ, 2018. С. 146-150.

Попова В. И., Егорихина С. Ю. Организация стажировок как одна из важных составляющих в подготовке научных кадров (опыт ИСЭРТ РАН) // Вопросы территориального развития. 2013. Вып. 6 (6). С. 1-7. URL: http://vtr.vscc.ac.ru/article/1343/full?_lang=ru (дата обращения: 07.01.2024).

Положение о прохождении стажировки студентов магистратуры, обучающихся по программе магистратуры 44.04.01 Педагогическое образование: Русская филология с изучением языка и литературы страны пребывания. URL: https://www.altspu.ru/about_the_university/normativnaya-baza/doc/21168/(дата обращения: 07.01.2024).

Published

2024-03-14

Issue

Section

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования