ГИПЕРТЕКСТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В АДЪЮНКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-2-24-30Ключевые слова:
иноязычная читательская компетенция, гипертекст, гиперчтение, адъюнктура, иностранный язык, читательский дневникАннотация
Проблема развития иноязычной читательской компетенции обусловлена потребностью отечественного образования в эффективной подготовке научных кадров высшей квалификации. Автором раскрывается важность использования гипертекстов при обучении иностранному языку в адъюнктуре. Читательский дневник рассматривается как инструмент достижения образовательной цели, способствующий развитию самостоятельного мышления и расширению знаний лексического и грамматического материала. В статье приводятся приемы и методы организации процесса обучения, описываются уровни сформированности читательской компетенции.Библиографические ссылки
Национальная программа поддержки и развития чтения // Федеративное агентство по культуре и кинематографии. Российский книжный союз. М.: МЦБС, 2007. 19 с.
Сапух Т. В., Хузина А. Х. Гиперчтение как новая стратегия чтения // Вестник Оренбургского государственного университета. 2021. № 1 (229). С. 91-96.
Сластенин В. А., Исаев И. Ф. Гуманистическая парадигма и личностно-ориентированные технологии профессионального педагогического образования. М.: Прометей, 1999. 117 с.
Бурдина И. В. Формирование у студентов ценностных ориентации на воспитательную деятельность в учебном процессе педагогического вуза // Психологические чтения. Человек в условиях социальных изменений: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Уфа, 2007. С. 203-207.
Гришина М. С. Принципы организации макротекста для обучения ГПОИЧ в сети Интернет // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (Пермь, 26-27 марта 2001). Пермь, 2001. Т. III, ч. II. С. 140-142.
Колобкова А. А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов транспортных вузов // Проблемы организации и управления на предприятиях в условиях реформ: сб. науч. тр. Екатеринбург: УрГУПС, 2005. Вып. 40. С. 146-152.
Банникова Л. С. Методика организации полилогического общения на уроке иностранного языка // Евразийский научный журнал. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 24-30.
Ложкина Н. М. Иноязычная профессионально ориентированная читательская компетенция как элемент профессиональной компетенции будущего специалиста-экономиста // Наука в современном мире: материалы IX международной научно-практической конференции: сб. науч. тр. М.: Спутник +, 2012. С. 127-131.
Мирзоева Ф. Р. Формирование умений в системе универсальных компетенций в процессе изучения иностранного языка в аспирантуре // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2 (87). С. 49-51.
Белякова Е. А. Оценка иноязычной коммуникативной компетенции у будущих бакалавров педагогического образования (профиль «Образование в области иностранных языков») // Теория и практика измерения компетенций и других латентных переменных в образовании: материалы XIV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2011. С. 6-9.
International Legal English. Cambridge University Press. UK: Cambridge University Press, 2006. Р. 320.
Перлова И. В. Коммуникативность гипертекста как критерий его использования при обучении иноязычному чтению в вузе // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 1 (106). С. 93-97.
Злобина Ю. И. Гипертекстовость как свойство текста в условиях постмодернизма // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 5 (60). С. 321-323.
Nelson T. H. As We Will Think // Online 72 Conference Proceedings. Uxbridge: Online Computer Systems Ltd., 1972. Vol. 1. P. 439-454.
Sosnoski J. J. Hyper-readers and their Reading Engines. URL: https://www.academia.edu/12231219/Hyper_Readers_and_their_Reading_Engines (дата обращения: 21.02.2024).
Гез Н. И. Теоретические и экспериментальные исследования в области обучения чтению литературы по специальности // Язык научной литературы. Лингвистические проблемы и методика преподавания. М.: Наука, 1975. 264 с.
Томилова В. М. Обучение аспирантов иностранному языку: цели, задачи, перспективы // Медицинское образование и вузовская наука. 2017. № 1 (9). С. 73-77.
Горева Т. А. Прагматический потенциал дидактического дискурса при подготовке устных переводчиков // Грамота. 2016. № 7 (61), ч. 1. C. 169-172.