HYPERTEXT AS A MEANS OF DEVELOPING FOREIGN LANGUAGE READING COMPETENCE IN STUDENTS OF POSTGRADUATE MILITARY COURSES AT EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF RUSSIA’S MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS

Authors

  • Yevgeniya V. Gnezdilova Barnaul Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-2-24-30

Keywords:

foreign language reading competence, hypertext, hyper-reading, postgraduate military courses, foreign language, reader’s diary

Abstract

The issue of developing foreign-language reading competence stems from the need for domestic education in the effective training of highly qualified scientific personnel. The author reveals the importance of using hypertexts in teaching foreign languages as part of postgraduate military courses. The reader’s diary is considered as a tool for achieving an educational goal, contributing to the development of independent thinking and expanding knowledge of lexical and grammatical material. The article presents the techniques and methods of organizing the learning process, describes the levels of formation of the reader’s competence.

Author Biography

Yevgeniya V. Gnezdilova, Barnaul Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков

References

Национальная программа поддержки и развития чтения // Федеративное агентство по культуре и кинематографии. Российский книжный союз. М.: МЦБС, 2007. 19 с.

Сапух Т. В., Хузина А. Х. Гиперчтение как новая стратегия чтения // Вестник Оренбургского государственного университета. 2021. № 1 (229). С. 91-96.

Сластенин В. А., Исаев И. Ф. Гуманистическая парадигма и личностно-ориентированные технологии профессионального педагогического образования. М.: Прометей, 1999. 117 с.

Бурдина И. В. Формирование у студентов ценностных ориентации на воспитательную деятельность в учебном процессе педагогического вуза // Психологические чтения. Человек в условиях социальных изменений: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Уфа, 2007. С. 203-207.

Гришина М. С. Принципы организации макротекста для обучения ГПОИЧ в сети Интернет // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (Пермь, 26-27 марта 2001). Пермь, 2001. Т. III, ч. II. С. 140-142.

Колобкова А. А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов транспортных вузов // Проблемы организации и управления на предприятиях в условиях реформ: сб. науч. тр. Екатеринбург: УрГУПС, 2005. Вып. 40. С. 146-152.

Банникова Л. С. Методика организации полилогического общения на уроке иностранного языка // Евразийский научный журнал. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 24-30.

Ложкина Н. М. Иноязычная профессионально ориентированная читательская компетенция как элемент профессиональной компетенции будущего специалиста-экономиста // Наука в современном мире: материалы IX международной научно-практической конференции: сб. науч. тр. М.: Спутник +, 2012. С. 127-131.

Мирзоева Ф. Р. Формирование умений в системе универсальных компетенций в процессе изучения иностранного языка в аспирантуре // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2 (87). С. 49-51.

Белякова Е. А. Оценка иноязычной коммуникативной компетенции у будущих бакалавров педагогического образования (профиль «Образование в области иностранных языков») // Теория и практика измерения компетенций и других латентных переменных в образовании: материалы XIV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2011. С. 6-9.

International Legal English. Cambridge University Press. UK: Cambridge University Press, 2006. Р. 320.

Перлова И. В. Коммуникативность гипертекста как критерий его использования при обучении иноязычному чтению в вузе // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 1 (106). С. 93-97.

Злобина Ю. И. Гипертекстовость как свойство текста в условиях постмодернизма // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 5 (60). С. 321-323.

Nelson T. H. As We Will Think // Online 72 Conference Proceedings. Uxbridge: Online Computer Systems Ltd., 1972. Vol. 1. P. 439-454.

Sosnoski J. J. Hyper-readers and their Reading Engines. URL: https://www.academia.edu/12231219/Hyper_Readers_and_their_Reading_Engines (дата обращения: 21.02.2024).

Гез Н. И. Теоретические и экспериментальные исследования в области обучения чтению литературы по специальности // Язык научной литературы. Лингвистические проблемы и методика преподавания. М.: Наука, 1975. 264 с.

Томилова В. М. Обучение аспирантов иностранному языку: цели, задачи, перспективы // Медицинское образование и вузовская наука. 2017. № 1 (9). С. 73-77.

Горева Т. А. Прагматический потенциал дидактического дискурса при подготовке устных переводчиков // Грамота. 2016. № 7 (61), ч. 1. C. 169-172.

Published

2024-06-14

Issue

Section

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования