СВЯЗЬ СМЫСЛА ЖИЗНИ С ЦЕННОСТНЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Авторы

  • Надежда Викторовна Гребенникова Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-2-58-64

Ключевые слова:

ценность, ценностно-смысловая сфера, ценностные ориентации, смысл, жизненный смысл, смысл жизни, юношеский возраст

Аннотация

В статье поднимается проблема смысла жизни и ценностей, которая является традиционной для российского общества. Автор рассматривает особенности и условия формирования смысла и ценностных ориентаций, проводит анализ категории ценности в философии и психологии. В статье представлено исследование ценностных ориентаций и жизненного смысла школьников старших классов средних общеобразовательных школ г. Барнаула. Выявлены достоверные связи между жизненными смыслами и ценностными ориентациями.

Биография автора

Надежда Викторовна Гребенникова, Алтайский государственный педагогический университет

аспирант, ведущий психолог Центра психологического и социального здоровья молодежи, ассистент кафедры психологии

Библиографические ссылки

Колмогорова Л. С., Холодкова О. Г. Становление ценностно-смысловой сферы личности в юношеском возрасте: монография. Барнаул: АлтГПУ, 2023. 242 с. URL: https://library.altspu.ru/dc/pdf/holodkova3.pdf (дата обращения: 07.03.2024).

Холодкова О. Г. Психологические особенности ценностных ориентаций патриотического воспитания современных школьников // Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования: материалы всероссийской конференции с международным участием. Липецк, Барнаул, 20-21 апреля 2023 года. Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2023. С. 187-191.

Adler A. The Science Of Living. Publisher George Allen And Unwin Limited, 1930. 275 p.

Jung C. G. The Structure and dynamics of the psyche. Pryncetom university press, 1972. 616 p.

Frankl V. Man’s Search For Meaning. Washington square press. 1984. 224 p.

Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 2003. 487 с.

Матвейчук Е. Н. Определение понятия «ценность» в социально-гуманитарных науках // Система ценностей современного общества. 2013. № 28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-ponyatiya-tsennost-v-sotsialno-gumanitarnyh-naukah (дата обращения: 03.03.2024).

Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.

Алексеев В. Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. М.: Речь, 1979. 232 с.

Гершунский Б. С. Общечеловеческие ценности в образовании // Педагогика. 1992. № 5-6. С. 3-13.

Бондаревская Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие для студ. сред. и высш. учеб. заведений, слушателей ИПК в ФПК. М.; Ростов н/Д.: Учитель, 1999. 560 с.

Фанталова Е. Б. Методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» // Журнал практического психолога. 1996. № 2. С. 32-37.

Карелин А. А. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2007. 410 с.

Котляков В. Ю. Методика «Система жизненных смыслов» // СибСкрипт. 2013. № 2 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-sistema-zhiznennyh-smyslov (дата обращения: 07.03.2024).

Загрузки

Опубликован

2024-06-14

Выпуск

Раздел

Псих. науки: Педагогическая псих., психодиагностика цифр. образовательных сред