INTERRELATION OF MEANING-OF-LIFE CONSIDERATIONS AND VALUE ORIENTATIONS IN ADOLESCENTS

Authors

  • Nadezhda V. Grebennikova Altai State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-2-58-64

Keywords:

Value, value orientations, meaning, life meaning, meaning of life, adolescence, value-meaning sphere

Abstract

The paper raises an issue that may be considered a staple of Russia’s society, that is, how meaning-of-life considerations interrelate with value orientations. The author considers the features and conditions of the formation of meaning and value orientations, and analyzes the category of value in philosophy and psychology. The paper presents a study of the value orientations and meaning-of-life considerations of high school students in Barnaul. As a result, the study reveals reliable connections between the two notions.

Author Biography

Nadezhda V. Grebennikova, Altai State Pedagogical University

аспирант, ведущий психолог Центра психологического и социального здоровья молодежи, ассистент кафедры психологии

References

Колмогорова Л. С., Холодкова О. Г. Становление ценностно-смысловой сферы личности в юношеском возрасте: монография. Барнаул: АлтГПУ, 2023. 242 с. URL: https://library.altspu.ru/dc/pdf/holodkova3.pdf (дата обращения: 07.03.2024).

Холодкова О. Г. Психологические особенности ценностных ориентаций патриотического воспитания современных школьников // Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования: материалы всероссийской конференции с международным участием. Липецк, Барнаул, 20-21 апреля 2023 года. Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2023. С. 187-191.

Adler A. The Science Of Living. Publisher George Allen And Unwin Limited, 1930. 275 p.

Jung C. G. The Structure and dynamics of the psyche. Pryncetom university press, 1972. 616 p.

Frankl V. Man’s Search For Meaning. Washington square press. 1984. 224 p.

Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 2003. 487 с.

Матвейчук Е. Н. Определение понятия «ценность» в социально-гуманитарных науках // Система ценностей современного общества. 2013. № 28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-ponyatiya-tsennost-v-sotsialno-gumanitarnyh-naukah (дата обращения: 03.03.2024).

Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.

Алексеев В. Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. М.: Речь, 1979. 232 с.

Гершунский Б. С. Общечеловеческие ценности в образовании // Педагогика. 1992. № 5-6. С. 3-13.

Бондаревская Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие для студ. сред. и высш. учеб. заведений, слушателей ИПК в ФПК. М.; Ростов н/Д.: Учитель, 1999. 560 с.

Фанталова Е. Б. Методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» // Журнал практического психолога. 1996. № 2. С. 32-37.

Карелин А. А. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2007. 410 с.

Котляков В. Ю. Методика «Система жизненных смыслов» // СибСкрипт. 2013. № 2 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-sistema-zhiznennyh-smyslov (дата обращения: 07.03.2024).

Published

2024-06-14

Issue

Section

Псих. науки: Педагогическая псих., психодиагностика цифр. образовательных сред