ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ПРЕДИКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ

Авторы

  • Марина Ивановна Ефанова Алтайский государственный педагогический университет
  • Елена Сергеевна Вигандт Краевой кризисный центр для женщин

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-2-65-71

Ключевые слова:

эмоциональный интеллект, психологическое благополучие, социальное благополучие, социальная фрустрация, социальная эксклюзия

Аннотация

В статье представлено исследование влияния эмоционального интеллекта на психологическое и социальное благополучие студентов. Установлено, что компоненты эмоционального интеллекта положительно связаны с психологическим и социальным благополучием студентов. Выявлено, что такие компоненты эмоционального интеллекта, как понимание эмоций, управление своими и чужими эмоциями, оказывают наибольшее влияние на психологическое и социальное благополучие.

Биографии авторов

Марина Ивановна Ефанова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии

Елена Сергеевна Вигандт, Краевой кризисный центр для женщин

психолог

Библиографические ссылки

Андреева И. Н. Об истории развития понятия «эмоциональный интеллект» // Вопросы психологии. 2008. № 5. С. 83-95.

Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / пер. с англ. А. П. Исаевой. М.: ACT МОСКВА, 2009. 478 с.

Люсин Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. 2006. № 4. С. 3-22.

Гаджибабаева Д. Р. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и способов совладающего поведения у студентов // Человеческий капитал. 2024. № 1 (181). С. 253-264.

Васильева О. С., Голова В. С. Связь эмоционального интеллекта с особенностями переживания счастья у студентов-психологов // Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология. 2023. Т. 6, № 2. С. 15-27.

Ичитовкина Е. Г., Жернов С. В., Завадский А. Н. Эмоциональный интеллект как ресурс в обеспечении субъективного благополучия человека // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». 2023. Т. 22, № 2. С. 9-22.

Ефанова М. И. Взаимосвязь социального и эмоционального интеллекта с толерантностью у студентов // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2020. № 3 (44). С. 56-61.

Шингаев С. М., Юркова Е. В. Эмоциональный интеллект как ресурс профессионального здоровья педагога // Проблемы современного образования. 2023. № 5. С. 55-69.

Шевеленкова Т. Д., Фесенко П. П. Психологическое благополучие личности (обзор концепций и методика исследования) // Психологическая диагностика. 2005. № 3. С. 95-129.

Данильченко Т. В. Повышение субъективного социального благополучия при помощи социально-психологического тренинга // Education Sciences and Psychology. 2016. № 3. С. 158-170.

Данильченко Т. В. Субъективное социальное благополучие как научная проблема // Modern Science - Moderní věda. 2015. № 6. С. 78-90.

Шульмин М. П. Психологические факторы переживания личностью социальной эксклюзии // Сибирский психологический журнал. 2018. № 70. С. 17-33.

Вассерман Л. И., Иовлев Б. В., Беребин М. А. Методика для психологической диагностики уровня социальной фрустированности и ее практическое применение: методические рекомендации. СПб.: НИПНИ им. Бехтерева, 2004. 28 с.

Бердникова И. А. Эмоциональный интеллект как предиктор психологического благополучия студентов: специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»: дис. … д-ра психол. наук. М., 2022. 227 с.

Загрузки

Опубликован

2024-06-14

Выпуск

Раздел

Псих. науки: Педагогическая псих., психодиагностика цифр. образовательных сред