EMOTIONAL INTELLIGENCE AS A PREDICTOR OF PSYCHOLOGICAL AND SOCIAL WELL-BEING OF STUDENTS

Authors

  • Marina I. Yefanova Altai State Pedagogical University
  • Yelena S. Vigandt Regional Crisis Center for Women

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-2-65-71

Keywords:

emotional intelligence, psychological well-being, social well-being, social frustration, social exclusion

Abstract

The article studies how emotional intelligence influences the psychological and social well-being of students. The components of emotional intelligence have been found to be positively associated with the psychological and social well-being of students. It has been revealed that such components of emotional intelligence as understanding emotions, managing one’s own and others’ emotions have the greatest impact on psychological and social well-being.

Author Biographies

Marina I. Yefanova, Altai State Pedagogical University

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии

Yelena S. Vigandt, Regional Crisis Center for Women

психолог

References

Андреева И. Н. Об истории развития понятия «эмоциональный интеллект» // Вопросы психологии. 2008. № 5. С. 83-95.

Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / пер. с англ. А. П. Исаевой. М.: ACT МОСКВА, 2009. 478 с.

Люсин Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. 2006. № 4. С. 3-22.

Гаджибабаева Д. Р. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и способов совладающего поведения у студентов // Человеческий капитал. 2024. № 1 (181). С. 253-264.

Васильева О. С., Голова В. С. Связь эмоционального интеллекта с особенностями переживания счастья у студентов-психологов // Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология. 2023. Т. 6, № 2. С. 15-27.

Ичитовкина Е. Г., Жернов С. В., Завадский А. Н. Эмоциональный интеллект как ресурс в обеспечении субъективного благополучия человека // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». 2023. Т. 22, № 2. С. 9-22.

Ефанова М. И. Взаимосвязь социального и эмоционального интеллекта с толерантностью у студентов // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2020. № 3 (44). С. 56-61.

Шингаев С. М., Юркова Е. В. Эмоциональный интеллект как ресурс профессионального здоровья педагога // Проблемы современного образования. 2023. № 5. С. 55-69.

Шевеленкова Т. Д., Фесенко П. П. Психологическое благополучие личности (обзор концепций и методика исследования) // Психологическая диагностика. 2005. № 3. С. 95-129.

Данильченко Т. В. Повышение субъективного социального благополучия при помощи социально-психологического тренинга // Education Sciences and Psychology. 2016. № 3. С. 158-170.

Данильченко Т. В. Субъективное социальное благополучие как научная проблема // Modern Science - Moderní věda. 2015. № 6. С. 78-90.

Шульмин М. П. Психологические факторы переживания личностью социальной эксклюзии // Сибирский психологический журнал. 2018. № 70. С. 17-33.

Вассерман Л. И., Иовлев Б. В., Беребин М. А. Методика для психологической диагностики уровня социальной фрустированности и ее практическое применение: методические рекомендации. СПб.: НИПНИ им. Бехтерева, 2004. 28 с.

Бердникова И. А. Эмоциональный интеллект как предиктор психологического благополучия студентов: специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»: дис. … д-ра психол. наук. М., 2022. 227 с.

Published

2024-06-14

Issue

Section

Псих. науки: Педагогическая псих., психодиагностика цифр. образовательных сред