МОДЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-3-41-51Ключевые слова:
непрерывное профессиональное образование педагога, профессиональная компетентность учителя, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная образовательная программа, система дополнительного профессионального образования, оценка профессиональных компетенций, профессиональный рост учителяАннотация
В статье представлены и проанализированы результаты мониторинга и оценки профессиональных компетенций учителей, дан анализ содержания спроектированных индивидуальных образовательных маршрутов педагогов. Особое внимание уделяется научно-методическому сопровождению проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы как средства профессионального роста для развития профессиональных компетенций и преодоления профессиональных дефицитов учителя. Описаны этапы реализации индивидуальной образовательной программы, ее содержание и формы реализации.Библиографические ссылки
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204. URL: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201805070038.pdf (дата обращения: 25.07.2024).
Гарднер В. В., Глухоедова Н. Н. Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ учителей, демонстрирующих низкие результаты обучения // Реализация ФГОС как механизм развития профессиональной компетентности педагога: инновационные технологии, лучшие образовательные практики: материалы III Всероссийской тьюторской научно-практической конференции с международным участием, Краснодар, 06 апреля 2021 года. Краснодар: ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края, 2021. 276 с.
Мезенцева О. И. Индивидуальная образовательная программа как условие компетентностного развития педагога в системе повышения квалификации // МНКО. 2011. № 6-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnaya-obrazovatelnaya-programma-kak-uslovie-kompetentnostnogo-razvitiya-pedatota-v-sisteme-povysheniya-kvalifikatsii (дата обращения: 18.06.2024).
Насипов А. Ж., Карашева А. Г. Индивидуальная образовательная программа учителя: проектирование и реализация // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2023. № 1 (174). С. 41-46.
Пилюгина С. А. К вопросу об индивидуальной образовательной программе учителя // Академия профессионального образования. 2016. № 2. С. 45-51.
Сhita.ru: [сайт]. URL: https://www.chita.ru/(дата обращения: 15.07.2024).
ГУ КЦОКО Забайкальского края: [сайт]. URL: https://egechita.ru/(дата обращения 15.07.2024).
Пасынкова Е. В. Оценка профессиональных компетенций в контексте непрерывного профессионального развития педагога // Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Внутренние системы оценки качества образования - основа эффективного управления качеством образования: VII межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием: сборник материалов конференции, Челябинск, 1 декабря 2022 года / под ред. А. А. Барабаса. Челябинск: ЧИРО, 2022. Ч. 1. С. 69-75.
Котова С. А., Цветков В. В. Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута // Школьные технологии. 2017. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-proektirovaniya-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta (дата обращения: 26.03.2024).
Пасынкова Е. В. Потенциал профессионального роста учителей иностранного языка // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2022. Т. 17, № 1. С. 80-88.
Безматерных Т. А., Терещенко О. Ю. Профессиональный рост учителя в современном образовательном пространстве: проектирование модели построения индивидуальной траектории профессиональной и творческой реализации педагога в условиях непрерывного образования // Мир науки. Педагогика и психология. 2018. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnyy-rost-uchitelya-v-sovremennom-obrazovatelnom-prostranstve-proektirovanie-modeli-postroeniya-individualnoy-traektorii (дата обращения: 12.07.2024).
Институт развития образования Забайкальского края: [сайт]. URL: https://do75.zabedu.ru/(дата обращения: 12.07.2024).