МОДЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Елена Владимировна Пасынкова Институт развития образования Забайкальского края
  • Наталья Викторовна Храмцова Институт развития образования Забайкальского края

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-3-41-51

Ключевые слова:

непрерывное профессиональное образование педагога, профессиональная компетентность учителя, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная образовательная программа, система дополнительного профессионального образования, оценка профессиональных компетенций, профессиональный рост учителя

Аннотация

В статье представлены и проанализированы результаты мониторинга и оценки профессиональных компетенций учителей, дан анализ содержания спроектированных индивидуальных образовательных маршрутов педагогов. Особое внимание уделяется научно-методическому сопровождению проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы как средства профессионального роста для развития профессиональных компетенций и преодоления профессиональных дефицитов учителя. Описаны этапы реализации индивидуальной образовательной программы, ее содержание и формы реализации.

Биографии авторов

Елена Владимировна Пасынкова, Институт развития образования Забайкальского края

заместитель директора Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Наталья Викторовна Храмцова, Институт развития образования Забайкальского края

кандидат педагогических наук, проректор, директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Библиографические ссылки

О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204. URL: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201805070038.pdf (дата обращения: 25.07.2024).

Гарднер В. В., Глухоедова Н. Н. Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ учителей, демонстрирующих низкие результаты обучения // Реализация ФГОС как механизм развития профессиональной компетентности педагога: инновационные технологии, лучшие образовательные практики: материалы III Всероссийской тьюторской научно-практической конференции с международным участием, Краснодар, 06 апреля 2021 года. Краснодар: ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края, 2021. 276 с.

Мезенцева О. И. Индивидуальная образовательная программа как условие компетентностного развития педагога в системе повышения квалификации // МНКО. 2011. № 6-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnaya-obrazovatelnaya-programma-kak-uslovie-kompetentnostnogo-razvitiya-pedatota-v-sisteme-povysheniya-kvalifikatsii (дата обращения: 18.06.2024).

Насипов А. Ж., Карашева А. Г. Индивидуальная образовательная программа учителя: проектирование и реализация // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2023. № 1 (174). С. 41-46.

Пилюгина С. А. К вопросу об индивидуальной образовательной программе учителя // Академия профессионального образования. 2016. № 2. С. 45-51.

Сhita.ru: [сайт]. URL: https://www.chita.ru/(дата обращения: 15.07.2024).

ГУ КЦОКО Забайкальского края: [сайт]. URL: https://egechita.ru/(дата обращения 15.07.2024).

Пасынкова Е. В. Оценка профессиональных компетенций в контексте непрерывного профессионального развития педагога // Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Внутренние системы оценки качества образования - основа эффективного управления качеством образования: VII межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием: сборник материалов конференции, Челябинск, 1 декабря 2022 года / под ред. А. А. Барабаса. Челябинск: ЧИРО, 2022. Ч. 1. С. 69-75.

Котова С. А., Цветков В. В. Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута // Школьные технологии. 2017. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-proektirovaniya-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta (дата обращения: 26.03.2024).

Пасынкова Е. В. Потенциал профессионального роста учителей иностранного языка // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2022. Т. 17, № 1. С. 80-88.

Безматерных Т. А., Терещенко О. Ю. Профессиональный рост учителя в современном образовательном пространстве: проектирование модели построения индивидуальной траектории профессиональной и творческой реализации педагога в условиях непрерывного образования // Мир науки. Педагогика и психология. 2018. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnyy-rost-uchitelya-v-sovremennom-obrazovatelnom-prostranstve-proektirovanie-modeli-postroeniya-individualnoy-traektorii (дата обращения: 12.07.2024).

Институт развития образования Забайкальского края: [сайт]. URL: https://do75.zabedu.ru/(дата обращения: 12.07.2024).

Загрузки

Опубликован

2024-09-27

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования