MODEL OF INDIVIDUAL EDUCATIONAL PROGRAM OF TEACHER’S PROFESSIONAL GROWTH IN THE REGIONAL SYSTEM OF ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION

Authors

  • Yelena V. Pasynkova Institute of Education Development of Transbaikal Region
  • Natalya V. Khramtsova Institute of Education Development of Transbaikal Region

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-3-41-51

Keywords:

continuing education of teachers, professional competence of a teacher, individual educational route, individual educational program, system of additional professional education, assessment of professional competence, professional growth of a teacher

Abstract

The paper presents the results of monitoring and the assessment of professional teacher’s competence, an analysis of the content of the teacher’s designed individual educational routes. The authors focus on the scientific and methodological support of the development and implementation of individual educational program of professional growth used for overcoming professional deficiencies and development of professional competences of teachers. The paper describes the main stages, content and forms of the implementation of individual educational program.

Author Biographies

Yelena V. Pasynkova, Institute of Education Development of Transbaikal Region

заместитель директора Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Natalya V. Khramtsova, Institute of Education Development of Transbaikal Region

кандидат педагогических наук, проректор, директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

References

О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204. URL: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201805070038.pdf (дата обращения: 25.07.2024).

Гарднер В. В., Глухоедова Н. Н. Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ учителей, демонстрирующих низкие результаты обучения // Реализация ФГОС как механизм развития профессиональной компетентности педагога: инновационные технологии, лучшие образовательные практики: материалы III Всероссийской тьюторской научно-практической конференции с международным участием, Краснодар, 06 апреля 2021 года. Краснодар: ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края, 2021. 276 с.

Мезенцева О. И. Индивидуальная образовательная программа как условие компетентностного развития педагога в системе повышения квалификации // МНКО. 2011. № 6-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnaya-obrazovatelnaya-programma-kak-uslovie-kompetentnostnogo-razvitiya-pedatota-v-sisteme-povysheniya-kvalifikatsii (дата обращения: 18.06.2024).

Насипов А. Ж., Карашева А. Г. Индивидуальная образовательная программа учителя: проектирование и реализация // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2023. № 1 (174). С. 41-46.

Пилюгина С. А. К вопросу об индивидуальной образовательной программе учителя // Академия профессионального образования. 2016. № 2. С. 45-51.

Сhita.ru: [сайт]. URL: https://www.chita.ru/(дата обращения: 15.07.2024).

ГУ КЦОКО Забайкальского края: [сайт]. URL: https://egechita.ru/(дата обращения 15.07.2024).

Пасынкова Е. В. Оценка профессиональных компетенций в контексте непрерывного профессионального развития педагога // Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Внутренние системы оценки качества образования - основа эффективного управления качеством образования: VII межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием: сборник материалов конференции, Челябинск, 1 декабря 2022 года / под ред. А. А. Барабаса. Челябинск: ЧИРО, 2022. Ч. 1. С. 69-75.

Котова С. А., Цветков В. В. Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута // Школьные технологии. 2017. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-proektirovaniya-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta (дата обращения: 26.03.2024).

Пасынкова Е. В. Потенциал профессионального роста учителей иностранного языка // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2022. Т. 17, № 1. С. 80-88.

Безматерных Т. А., Терещенко О. Ю. Профессиональный рост учителя в современном образовательном пространстве: проектирование модели построения индивидуальной траектории профессиональной и творческой реализации педагога в условиях непрерывного образования // Мир науки. Педагогика и психология. 2018. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnyy-rost-uchitelya-v-sovremennom-obrazovatelnom-prostranstve-proektirovanie-modeli-postroeniya-individualnoy-traektorii (дата обращения: 12.07.2024).

Институт развития образования Забайкальского края: [сайт]. URL: https://do75.zabedu.ru/(дата обращения: 12.07.2024).

Published

2024-09-27

Issue

Section

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования