СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-3-5-10Ключевые слова:
одаренность, трудности, педагоги, родители, взаимоотношенияАннотация
Изучены проблемы и трудности одаренного ребенка, его родителей и педагогов, а также эффективное сопровождение одаренного ребенка его родителями и педагогами. Рассмотрены профессионально личностные качества педагогов в работе с одаренными детьми в общеобразовательной школе. Определены функции педагогов и родителей в развитии одаренного ребенка. Использованы теоретические и эмпирические методы исследования. Выявлены условия тесного сотрудничества участников педагогического процесса (учителей и родителей) в формировании благоприятных возможностей для развития детской одаренности.Библиографические ссылки
Савенков А. И. Ваш ребенок талантлив: детская одаренность и домашнее обучение. Ярославль: Академия развития, 2002. 352 с.
Weyns T., Preckel F., Verchueren K. Teachers-in-training perceptions of gifted children’s characteristics and teacher-child interactions: an experimental study // Teaching and Teacher Education. 2021. Vol. 97. Art. 103215. DOI https://doi.org/10.1016/j.tate.2020.103215.
Грушецкая И. Н., Щербинина О. С. Взаимодействие одаренных школьников с микросоциумом как условие их социального развития // Перспективы науки и образования. 2018. № 5 (35). С. 136-144. DOI 10.32744/pse.2018.5.15.
Зайцева О. А. Педагогическое сопровождение родителей одаренных детей // Современная образовательная среда: теория и практика: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Чебоксары: Интерактив плюс, 2019. С. 40-43. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37615117 (дата обращения: 22.07.2024).
The cooperation between family and school as an important aspect in the development of gifted children / G. F. Gali, A. V. Fakhrutdinova, G.Y. Grevtsova, A. I. Gali // Humanities and Social Sciences Reviews. 2019. Vol. 7 (4). Р. 422-426. DOI https://doi.org/10.18510/hssr.2019.7457.
Гали Г. Ф. Комплексный характер одаренности: зарубежный опыт. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. 120 с. URL: https://repository.kpfu.ru/?p_id=129856# (дата обращения: 22.07.2024).
Очерцова Л. И., Воробьева Л. Н. Работа с одаренными детьми в школе (из опыта работы) // Вестник научных конференций. 2021. № 31 (67). С. 105-106. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45770020 (дата обращения: 22.07.2024).
Здорик А. С. Педагогические кадры как критерий оценки качества обучения одаренных детей // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 21. С. 100-105. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44282134 (дата обращения: 22.07.2024).
Yazdani S., Daryei G. Parenting styles and psychosocial adjustment of gifted and normal adolescents // PACIFIC Science Review B: Humanities and Social Sciences. 2016. Vol. 2 (3). Р. 100-105. DOI https://doi.org/10.1016/j.psrb.2016.09.019.
Тупикина Я. М. Особенности воспитания одаренных детей дошкольного возраста. URL: https://urok.1sept.ru/articles/676667 (дата обращения: 01.04.2024).
Ратнер Ф. Л. Качество образования: педагогический аспект // Высшее образование в России. 2019. № 28 (12). С. 87-96. DOI https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-12-87-96.
Боброва И. А., Чурсинова О. В. Семья как развивающая среда для одаренного ребенка. URL: http://www.rusnauka.com/29_NIOXXI_2012/Psihologia/8_117847.doc.htm (дата обращения: 22.07.2024).
Нурбалина Г. К. Практические советы родителям одаренных детей. URL: https://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=1025 (дата обращения: 22.07.2024).
Белова Е. С. Детско-родительские отношения в семье с одаренным дошкольником. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detsko-roditelskie-otnosheniya-v-semie-s-odarennym-doshkolnikom/viewer (дата обращения: 22.07.2024).
Забара И. В. Особенности проявления внутриличностных конфликтов у одаренных детей // Интернаука. 2016. № 21 (2). С. 51-52. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27809151 (дата обращения: 22.07.2024).