НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОМОЩИ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ В УСЛОВИЯХ АДАПТАЦИИ К РЫНКУ ТРУДА

Авторы

  • Глеб Александрович Калашников Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-4-43-49

Ключевые слова:

молодой специалист, наставничество, наставник, формы наставничества

Аннотация

В статье рассматриваются основные подходы к наставничеству, описываются ключевые трудности молодого специалиста в начале его трудовой деятельности на предприятии, раскрывается понятие «наставничество», показано, как изменилась наставническая деятельность в современном обществе. Цель статьи заключается в исследовании наставничества в сфере профессионального становления на базе учреждений высшего образования и на примере организации системы наставничества и его влияния на адаптацию молодых работников в АО «Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства».

Биография автора

Глеб Александрович Калашников, Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет

аспирант 1-го курса обучения института педагогики и психологии

Библиографические ссылки

Богданова О. В. Современные практики наставничества: от создания условий для адаптации молодого специалиста до формирования профессиональных компетенций педагога // Красноярское образование: вектор развития. 2021. № 1 (4). С. 100-101. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50335412 (дата обращения: 13.05.2024).

Научное менторство в вузах // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации: [официальный сайт]. URL: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/21474/?sphrase_id=7911439 (дата обращения: 13.05.2024).

Etzkorn K. B. Are you my mentor? A study of faculty mentoring relationships in US higher education and the implications for tenure // International Journal of Mentoring and Coaching in Education. 2020. Vol. 9 (3). P. 221-237. URL: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/IJMCE-08-2019-0083/full/html (дата обращения: 13.05.2024).

Инновационные стратегии реализации наставничества // Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Дагестан «Дагестанский институт развития образования»: [сайт]. URL: https://media.caspian.agency/school_371/documents/documents/Инновационные%20стратегии2.docx (дата обращения: 13.05.2024).

Career training with mentoring programs in higher education: Facilitating career development and employability of graduates / U. C. Okolie, C. A. Nwajiuba, M. O. Binuomote // Education + Training. 2020. Vol. 62, № 3. P. 214-234. URL: https://doi.org/10.1108/ET-04-2019-0071 (дата обращения: 13.05.2024).

Гиндес Е. Г., Троян И. А., Кравченко Л. А. Наставничество в высшем образовании: концепция, модель и перспективы развития // Высшее образование в России. 2023. Т. 32, № 8-9. С. 110-129. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-v-vysshem-obrazovanii-kontseptsiya-model-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 13.05.2024).

Абрамова П. А. Традиционные и современные модели научного наставничества над студентами // XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17-18 марта 2023 г.). C. 208-212. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/127725 (дата обращения: 13.05.2024).

Журин В. С., Султанов М. У. Наставничество как эффективная форма помощи молодым специалистам // Методология развития наставнической деятельности на региональном уровне: материалы всероссийского методологического семинара. Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2024. С. 56-61. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=59993849 (дата обращения: 13.05.2024).

Загрузки

Опубликован

2024-12-05

Выпуск

Раздел

5.8.7. Методология и технология профессионального образования