СПЕЦИФИКА РЕПЕТИТОРСТВА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-3-25-30Ключевые слова:
образование, частный репетитор, репетиторство, технологии обучения, государственное регулированиеАннотация
Целью статьи является анализ репетиторства в России и за рубежом. Исследование проводилось на основе дискурсного анализа источников отечественных и зарубежных авторов. В статье рассмотрены особенности репетиторства в России, Германии и Китае. Результаты исследования показали, что услуги репетиторства пользуются высоким спросом из-за двух основных факторов: недостаточного уровня государственного / частного образования и с целью сдачи государственных экзаменов лучшим образом. Исследование дает первоначальное представление о подходах к системе репетиторства в России, Германии и Китае.Библиографические ссылки
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата обращения: 06.06.2024).
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения: 06.06.2024).
Wei Zhang. Taming the Wild Horse of Shadow Education: The Global Expansion of Private Tutoring and Regulatory Responses. Shanghai: Routledge, 2023. 172 р.
Bray M. Private Supplementary Tutoring: Comparative Perspectives on Patterns and Implications // A Journal of Comparative Education. 2006. V. 36, № 4. P. 515-530.
Глузман Н. А. Тьюторство как современная модель педагогической профессии // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 74-2. С. 63-66.
Крылова Н. Г. Факторы удовлетворенности трудом педагогов-репетиторов // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018. № 1. С. 33-36.
Жуковска А. А. Репетитор и/или индивидуальный преподаватель // Проблемы современного образования. 2021. № 4. С. 164-170.
Го Хуэйчжэнь. Развитие тьюторства в международной и отечественной педагогической практике // Современное педагогическое образование. 2020. № 1. С. 13-17.
Колесникова Е. Функционирование ассоциаций, агентств, компаний по реализации тьюторства: компаративный аспект международного опыта // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2020. № 52-2. С. 28-30.
Наумова A. A. Репетиторство как частная преподавательская практика: анализ зарубежного опыта // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2018. № 2 (53). С. 126-132.