РОЛЬ ПЕДАГОГА В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Авторы

  • Татьяна Александровна Мирошина Кузбасский государственный аграрный университет имени В. Н. Полецкова

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-4-13-17

Ключевые слова:

школа, классный руководитель, гражданская позиция обучающихся, уровень сформированности гражданской позиции

Аннотация

В статье представлены результаты педагогического эксперимента классного руководителя по формированию гражданской позиции учащихся, описано содержание деятельности педагога. На основе самоанализа обучающихся определен уровень сформированности их гражданской позиции. Проведенное исследование позволило прийти к выводу, что формирование гражданской позиции обучающихся представляет собой сложный, многогранный, но управляемый процесс, ведущую роль в котором играет педагог/классный руководитель.

Биография автора

Татьяна Александровна Мирошина, Кузбасский государственный аграрный университет имени В. Н. Полецкова

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогических технологий

Библиографические ссылки

Федеральный проект «Патриотическое воспитание». URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/patriot/(дата обращения: 21.10.2024).

Гребенникова В. М., Мартынов М. Л. Формирование конструктивной гражданской позиции у старшеклассников, участвующих в военно-патриотических мероприятиях // ЦИТИСЭ. 2021. № 1 (27). С. 221-229. DOI 10.15350/2409-7616.2021.1.20.

Пец О. Н. Проблема формирования активной гражданской позиции личности в педагогической литературе // Самарский научный вестник. 2020. Т. 9, № 2 (31). С. 270-273. DOI 10.17816/snv202310.

Мирошина Т. А. Формирование гражданской позиции студентов вуза на современном этапе развития общества // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. 2022. Т. 19, № 3. С. 115-128. DOI 10.17673/vsgtu-pps.2022.3.8.

Белева О. А., Гусева Н. В., Паздерина Л. М. Активизация гражданской позиции подростков через создание и реализацию социальных проектов в условиях отдаленной сельской школы (из опыта работы) // Педагогика современности. 2023. № 3 (27). С. 5-9.

Горбунова Н. В., Комарова Э. П., Махина Н. С. Гражданская позиция педагога в современном образовании // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2020. № 3 (51). С. 77-83.

Асафова Т. Ф. Организация социально-полезной деятельности в разновозрастных детских объединениях по месту жительства как основа гражданско-патриотического воспитания // Народное образование Якутии. 2023. № 3 (128). С. 8-10.

Скрипкина Е. М. Сопричастность как форма воспитания гражданской позиции у школьников в условиях проведения специальной военной операции // Social Phenomena and Processes. 2022. № 1. С. 80-89.

Загрузки

Опубликован

2024-12-05

Выпуск

Раздел

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования