ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • Любовь Андреевна Никитина Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-4-23-28

Ключевые слова:

учебник, умение работать с учебником, методическая деятельность учителя, методические приемы

Аннотация

На основе анализа современных тенденций о результатах обучения рассматривается необходимость формирования ключевых универсальных компетенций (навыков) XXI века в работе с учебником как средством и способом. По результатам анкетирования учителей обозначены проблемные аспекты методической деятельности педагогов в организации работы с учебником на уроках русского языка, сформулированы организационно-методические условия, способствующие формированию у младших школьников умения работать с учебником как метапредметным действием.

Биография автора

Любовь Андреевна Никитина, Алтайский государственный педагогический университет

доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики начального образования института психологии и педагогики

Библиографические ссылки

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193 (дата обращения: 12.07.2024).

Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / И. Д. Фрумин, М. С. Добрякова, К. А. Баранников, И. М. Реморенко. М.: НИУ ВШЭ, 2018. 28 с.

Компетенции «4 К»: формирование и оценка на уроке: практические рекомендации / авт.- сост М. А. Пинская, А. М. Михайлова. М.: Российский учебник, 2019. 76 с.

Богуславский М. Б. Дидактическое обоснование формирования ключевых навыков человека XXI века в современном учебнике // Современный учебник. Формирование ключевых навыков человека XXI века: методическое пособие для авторов учебников, экспертов, учителей / под ред. И. М. Осмоловской, В. В. Серикова. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. 180 с.

Русский язык. Азбука: 1-й класс: учебник: в 2 ч. 16-е изд., перераб. / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская и др. М.: Просвещение, 2023. Ч. 1. 128 с.

Русский язык. Азбука: 1-й класс: учебник: в 2 ч. 16-е изд., перераб. / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская и др. М.: Просвещение, 2023. Ч. 2. 112 с.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 3-й класс: учебник: в 2 ч. 14-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2023. Ч. 1. 159 с.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 3-й класс: учебник: в 2 ч. 14-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2023. Ч. 2. 159 с.

Никитина Л. А. Практика изучения курса «Методика обучения русскому языку и литературному чтению»: учебно-методическое пособие. Барнаул: АлтГПУ, 2016. 336 с. URL: https://library.altspu.ru/dc/exe/nikitina1.exe (дата обращения: 20.07.2024).

Загрузки

Опубликован

2024-12-05

Выпуск

Раздел

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования