ORGANIZATIONAL AND METHODOLOGICAL CONDITIONS FOR DEVELOPING TEXTBOOK-WORKING SKILLS IN PRIMARY SCHOOL STUDENTS WITHIN THE CONTEXT OF RUSSIAN LANGUAGE LESSONS

Authors

  • Lyubov A. Nikitina Altai State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-4-23-28

Keywords:

textbook, textbook-working skills, methodological activity of the teacher, methodological techniques

Abstract

Based on the analysis of current trends in learning outcomes, the paper considers the need for the development of key universal competencies (skills) of the 21st century when working with a textbook as a means and method. Survey results highlight problematic aspects in the methodical activity of a teacher in the organization of work with a textbook in Russian lessons. The author describes optimal organizational and methodological conditions that contribute to the formation of the ability of younger schoolchildren to work with a textbook as a meta-subject action.

Author Biography

Lyubov A. Nikitina, Altai State Pedagogical University

доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики начального образования института психологии и педагогики

References

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193 (дата обращения: 12.07.2024).

Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / И. Д. Фрумин, М. С. Добрякова, К. А. Баранников, И. М. Реморенко. М.: НИУ ВШЭ, 2018. 28 с.

Компетенции «4 К»: формирование и оценка на уроке: практические рекомендации / авт.- сост М. А. Пинская, А. М. Михайлова. М.: Российский учебник, 2019. 76 с.

Богуславский М. Б. Дидактическое обоснование формирования ключевых навыков человека XXI века в современном учебнике // Современный учебник. Формирование ключевых навыков человека XXI века: методическое пособие для авторов учебников, экспертов, учителей / под ред. И. М. Осмоловской, В. В. Серикова. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. 180 с.

Русский язык. Азбука: 1-й класс: учебник: в 2 ч. 16-е изд., перераб. / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская и др. М.: Просвещение, 2023. Ч. 1. 128 с.

Русский язык. Азбука: 1-й класс: учебник: в 2 ч. 16-е изд., перераб. / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская и др. М.: Просвещение, 2023. Ч. 2. 112 с.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 3-й класс: учебник: в 2 ч. 14-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2023. Ч. 1. 159 с.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 3-й класс: учебник: в 2 ч. 14-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2023. Ч. 2. 159 с.

Никитина Л. А. Практика изучения курса «Методика обучения русскому языку и литературному чтению»: учебно-методическое пособие. Барнаул: АлтГПУ, 2016. 336 с. URL: https://library.altspu.ru/dc/exe/nikitina1.exe (дата обращения: 20.07.2024).

Published

2024-12-05

Issue

Section

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования