РАБОТА ПО ПРОГРАММЕ «ОРЛЯТА РОССИИ»: ВЗГЛЯД УЧИТЕЛЕЙ И СТАРШЕКЛАССНИКОВ-НАСТАВНИКОВ ФЛАГМАНСКОЙ ШКОЛЫ

Авторы

  • Наталья Михайловна Нужнова Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
  • Ольга Станиславовна Андреева ГБОУ СОШ № 212 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-4-29-33

Ключевые слова:

программа «Орлята России» , флагманская школа, развитие социальной активности, младшие школьники, старшеклассники-наставники

Аннотация

В статье показана значимость реализации всероссийской программы «Орлята России» для учащихся начальных классов в воспитательной системе общеобразовательных учреждений. Обоснована ключевая роль флагманской школы как ресурсного центра по обмену опытом в рамках программы. Представлены результаты опроса учителей и старшеклассников-наставников, активно работающих с младшими школьниками. Имеется необходимость своевременно минимизировать возникновение проблем и создавать педагогические условия развития социальной активности обучающихся.

Биографии авторов

Наталья Михайловна Нужнова, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Института детства

Ольга Станиславовна Андреева, ГБОУ СОШ № 212 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

педагог дополнительного образования, воспитатель

Библиографические ссылки

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство просвещения России. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/(дата обращения: 04.07.2024).

Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Министерство просвещения РФ. URL: https://fgosreestr.ru/poop/primernaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovaniia-1(дата обращения: 04.07.2024).

Учебно-методический комплекс к Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»: методические материалы / авт.-сост. Н. А. Волкова, А. Ю. Китаева, А. А. Сокольских и др.; под общ. ред. А. В. Джеуса, Л. Р. Сайфутдиновой, Л. В. Спириной. Краснодар: Новация, 2022. 342 с.

Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных Федеральных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03. URL: https://docs.cntd.ru/document/351296491 (дата обращения: 04.07.2024).

Нужнова Н. М. Комплексная игра как средство социализации детей младшего школьного возраста: дис.. канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2000. 150 с.

Флагманские школы. URL: https://orlyatarussia.ru/learning/flagman-school/(дата обращения: 04.07.2024).

Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика. URL: https://kommunarstvo.ru/ivanov/iva.html (дата обращения: 04.07.2024).

Нужнова Н. М., Дерипаска Е. И. Готовность педагогов к инновационной деятельности // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2020. № 4 (50). С. 61-64.

Нужнова Н. М. Подготовка учителей к решению задач духовно-нравственного воспитания в начальном образовании с использованием кейс-стади // Преподаватель XXI век. 2019. № 2-1. С. 180-191. EDN JBISLS.

Загрузки

Опубликован

2024-12-05

Выпуск

Раздел

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования