ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ КРЕАТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА МОЛОДЕЖИ К БОТАНИЧЕСКОЙ НАУКЕ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-4-61-67Ключевые слова:
студенческие объединения, внеучебная деятельность, дополнительное образование, взаимодействие студентов и преподавателей, ботанический кружокАннотация
Целью статьи является анализ деятельности креативно-образовательного пространства и характеристика его роли в повышении интереса студенчества к ботанической науке. Для этого применены методы критического анализа, сравнительно-сопоставительный и сравнительно-историко-типологический метод. Охарактеризован авторский опыт реализации мероприятий проекта. Выявлены достоинства, недостатки и перспективы развития ботанического кружка ТГУ. Выдвинуты основополагающие принципы студенческих объединений данного типа и рекомендации по их организации на базе учебных заведений.Библиографические ссылки
Краснова А. В. Студенческие объединения как инструмент развития социальной ответственности студентов вуза // Modern Humanities Success. 2024. № 3. С. 197-202. DOI 10.58224/2618-7175-2024-3-197-202.
Разумовская А. А. О формах организации воспитательного процесса в учреждении среднего профессионального образования // Самарский научный вестник. 2020. Т. 9, № 4. С. 337-342. DOI 10.17816/snv202094313.
Сидорова Н. В., Якубова А. А. Формирование компетенций участников студенческих научных объединений в системе «вуз - работодатель» на примере Иркутского национального исследовательского технического университета // Векторы благополучия: экономика и социум. 2023. № 4 (51). С. 114-126. DOI 10.18799/26584956/2023/4/1689.
Голубева О. В., Хижная А. В., Бушуева А. А. Студенческие объединения: место и роль во внеучебной деятельности вуза // Мир науки. 2017. Т. 5, № 6. С. 13.
Бушуева А. А., Цветкова К. Д. Управление студенческим объединением // Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем: сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 18 мая 2017 года. Н. Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2017. С. 3-5.
Гафурова Н. В., Дынина О. Е. Организация результативной деятельности студенческого объединения в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2021. № 6. С. 65-78. DOI 10.24412/2304-120X-2021-11042.
Альмяшова Л. В. Социализация молодежи посредством студенческих объединений // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 34 (325). С. 141-143.
Котлова Т. Б. Студенческие объединения: создание, становление, функционирование. Иваново: Изд-во Ивановского гос. энергетического университета им. В. И. Ленина, 2012. 92 с.
Лепешкина Е. Ю. Студенческие общественные объединения как субъект воспитательной деятельности вуза: к вопросу о классификации // Казанский педагогический журнал. 2015. № 5-2 (112). С. 334-338.
Из опыта работы ботанического кружка в аграрном вузе / И. Б. Кирина, С. С. Кириллова, Е. Н. Третьякова, Ю. В. Хорошкова // Наука и Образование. 2021. Т. 4, № 1. URL: https://opusmgau.ru/index.php/see/issue/view/18/pdf%202 (дата обращения: 01.08.2024).
Роль студенческого научного кружка кафедры фармакогнозии и ботаники в подготовке будущих специалистов провизоров / В. Н. Бубенчикова, Ю. А. Сухомлинов, Ю. А. Кондратова, Н. Ф. Гончаров // Образовательный процесс: поиск эффективных форм и механизмов: сборник трудов Всероссийской научно-учебной конференции с международным участием, посвященной 82-й годовщине КГМУ, Курск, 3 февраля 2017 г. / под ред. В. А. Лазаренко, П. В. Калуцкого, П. В. Ткаченко и др. Курск: Курский государственный медицинский университет, 2017. С. 117-120.
Ботанический кружок Российского государственного аграрного университета (МСХА имени К. А. Тимирязева) // Телеграм-канал: [сайт]. URL: https://t.me/botanicclubRSAU (дата обращения: 01.08.2024).
Современная ботаника - Кружок кафедры высших растений Биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова: [сайт]. URL: http://botaniki.ru (дата обращения: 02.08.2024).
Тучин Б. И. Хроника Томского университета. Новосибирск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1980. 263 с.
Некрылов С. А. История становления и развития научных школ и направлений в Томском университете в дореволюционный период: учеб. пособие. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2001. 124 с.