ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ КРЕАТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА МОЛОДЕЖИ К БОТАНИЧЕСКОЙ НАУКЕ

Авторы

  • Дмитрий Сергеевич Щуряков Национальный исследовательский Томский государственный университет
  • Дарья Игоревна Казанцева Национальный исследовательский Томский государственный университет
  • Александр Сергеевич Ревушкин Национальный исследовательский Томский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-4-61-67

Ключевые слова:

студенческие объединения, внеучебная деятельность, дополнительное образование, взаимодействие студентов и преподавателей, ботанический кружок

Аннотация

Целью статьи является анализ деятельности креативно-образовательного пространства и характеристика его роли в повышении интереса студенчества к ботанической науке. Для этого применены методы критического анализа, сравнительно-сопоставительный и сравнительно-историко-типологический метод. Охарактеризован авторский опыт реализации мероприятий проекта. Выявлены достоинства, недостатки и перспективы развития ботанического кружка ТГУ. Выдвинуты основополагающие принципы студенческих объединений данного типа и рекомендации по их организации на базе учебных заведений.

Биографии авторов

Дмитрий Сергеевич Щуряков, Национальный исследовательский Томский государственный университет

младший научный сотрудник лаборатории биоразнообразия и экологии НИИ биологии и биофизики

Дарья Игоревна Казанцева , Национальный исследовательский Томский государственный университет

ассистент кафедры ботаники Биологического института

Александр Сергеевич Ревушкин, Национальный исследовательский Томский государственный университет

доктор биологических наук, профессор кафедры ботаники Биологического института

Библиографические ссылки

Краснова А. В. Студенческие объединения как инструмент развития социальной ответственности студентов вуза // Modern Humanities Success. 2024. № 3. С. 197-202. DOI 10.58224/2618-7175-2024-3-197-202.

Разумовская А. А. О формах организации воспитательного процесса в учреждении среднего профессионального образования // Самарский научный вестник. 2020. Т. 9, № 4. С. 337-342. DOI 10.17816/snv202094313.

Сидорова Н. В., Якубова А. А. Формирование компетенций участников студенческих научных объединений в системе «вуз - работодатель» на примере Иркутского национального исследовательского технического университета // Векторы благополучия: экономика и социум. 2023. № 4 (51). С. 114-126. DOI 10.18799/26584956/2023/4/1689.

Голубева О. В., Хижная А. В., Бушуева А. А. Студенческие объединения: место и роль во внеучебной деятельности вуза // Мир науки. 2017. Т. 5, № 6. С. 13.

Бушуева А. А., Цветкова К. Д. Управление студенческим объединением // Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем: сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 18 мая 2017 года. Н. Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2017. С. 3-5.

Гафурова Н. В., Дынина О. Е. Организация результативной деятельности студенческого объединения в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2021. № 6. С. 65-78. DOI 10.24412/2304-120X-2021-11042.

Альмяшова Л. В. Социализация молодежи посредством студенческих объединений // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 34 (325). С. 141-143.

Котлова Т. Б. Студенческие объединения: создание, становление, функционирование. Иваново: Изд-во Ивановского гос. энергетического университета им. В. И. Ленина, 2012. 92 с.

Лепешкина Е. Ю. Студенческие общественные объединения как субъект воспитательной деятельности вуза: к вопросу о классификации // Казанский педагогический журнал. 2015. № 5-2 (112). С. 334-338.

Из опыта работы ботанического кружка в аграрном вузе / И. Б. Кирина, С. С. Кириллова, Е. Н. Третьякова, Ю. В. Хорошкова // Наука и Образование. 2021. Т. 4, № 1. URL: https://opusmgau.ru/index.php/see/issue/view/18/pdf%202 (дата обращения: 01.08.2024).

Роль студенческого научного кружка кафедры фармакогнозии и ботаники в подготовке будущих специалистов провизоров / В. Н. Бубенчикова, Ю. А. Сухомлинов, Ю. А. Кондратова, Н. Ф. Гончаров // Образовательный процесс: поиск эффективных форм и механизмов: сборник трудов Всероссийской научно-учебной конференции с международным участием, посвященной 82-й годовщине КГМУ, Курск, 3 февраля 2017 г. / под ред. В. А. Лазаренко, П. В. Калуцкого, П. В. Ткаченко и др. Курск: Курский государственный медицинский университет, 2017. С. 117-120.

Ботанический кружок Российского государственного аграрного университета (МСХА имени К. А. Тимирязева) // Телеграм-канал: [сайт]. URL: https://t.me/botanicclubRSAU (дата обращения: 01.08.2024).

Современная ботаника - Кружок кафедры высших растений Биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова: [сайт]. URL: http://botaniki.ru (дата обращения: 02.08.2024).

Тучин Б. И. Хроника Томского университета. Новосибирск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1980. 263 с.

Некрылов С. А. История становления и развития научных школ и направлений в Томском университете в дореволюционный период: учеб. пособие. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2001. 124 с.

Загрузки

Опубликован

2024-12-05

Выпуск

Раздел

5.8.7. Методология и технология профессионального образования