THE EXPERIENCE OF IMPLEMENTING THE CONCEPT OF A CREATIVE AND EDUCATIONAL SPACE IN ORDER TO INCREASE THE INTEREST OF YOUNG PEOPLE IN BOTANICAL SCIENCE

Authors

  • Dmitry S. Schuryakov Tomsk State University
  • Darya I. Kazantseva Tomsk State University
  • Aleksandr S. Revushkin Tomsk State University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-4-61-67

Keywords:

student associations, extracurricular activities, additional education, interaction of students and teachers, botanical circle

Abstract

The purpose of the article is to analyze the activities of the creative and educational space and characterize its role in order to increase the interest of students in botany. To do this, the methods of critical analysis, comparative and comparative-historical-typological methods are applied. The author’s experience of project realization is characterized. The advantages, disadvantages and prospects of development of the TSU botanical circle are revealed. The fundamental principles of student associations of this type and recommendations for their organization on the basis of educational institutions are presented.

Author Biographies

Dmitry S. Schuryakov, Tomsk State University

младший научный сотрудник лаборатории биоразнообразия и экологии НИИ биологии и биофизики

Darya I. Kazantseva , Tomsk State University

ассистент кафедры ботаники Биологического института

Aleksandr S. Revushkin, Tomsk State University

доктор биологических наук, профессор кафедры ботаники Биологического института

References

Краснова А. В. Студенческие объединения как инструмент развития социальной ответственности студентов вуза // Modern Humanities Success. 2024. № 3. С. 197-202. DOI 10.58224/2618-7175-2024-3-197-202.

Разумовская А. А. О формах организации воспитательного процесса в учреждении среднего профессионального образования // Самарский научный вестник. 2020. Т. 9, № 4. С. 337-342. DOI 10.17816/snv202094313.

Сидорова Н. В., Якубова А. А. Формирование компетенций участников студенческих научных объединений в системе «вуз - работодатель» на примере Иркутского национального исследовательского технического университета // Векторы благополучия: экономика и социум. 2023. № 4 (51). С. 114-126. DOI 10.18799/26584956/2023/4/1689.

Голубева О. В., Хижная А. В., Бушуева А. А. Студенческие объединения: место и роль во внеучебной деятельности вуза // Мир науки. 2017. Т. 5, № 6. С. 13.

Бушуева А. А., Цветкова К. Д. Управление студенческим объединением // Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем: сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 18 мая 2017 года. Н. Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2017. С. 3-5.

Гафурова Н. В., Дынина О. Е. Организация результативной деятельности студенческого объединения в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2021. № 6. С. 65-78. DOI 10.24412/2304-120X-2021-11042.

Альмяшова Л. В. Социализация молодежи посредством студенческих объединений // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 34 (325). С. 141-143.

Котлова Т. Б. Студенческие объединения: создание, становление, функционирование. Иваново: Изд-во Ивановского гос. энергетического университета им. В. И. Ленина, 2012. 92 с.

Лепешкина Е. Ю. Студенческие общественные объединения как субъект воспитательной деятельности вуза: к вопросу о классификации // Казанский педагогический журнал. 2015. № 5-2 (112). С. 334-338.

Из опыта работы ботанического кружка в аграрном вузе / И. Б. Кирина, С. С. Кириллова, Е. Н. Третьякова, Ю. В. Хорошкова // Наука и Образование. 2021. Т. 4, № 1. URL: https://opusmgau.ru/index.php/see/issue/view/18/pdf%202 (дата обращения: 01.08.2024).

Роль студенческого научного кружка кафедры фармакогнозии и ботаники в подготовке будущих специалистов провизоров / В. Н. Бубенчикова, Ю. А. Сухомлинов, Ю. А. Кондратова, Н. Ф. Гончаров // Образовательный процесс: поиск эффективных форм и механизмов: сборник трудов Всероссийской научно-учебной конференции с международным участием, посвященной 82-й годовщине КГМУ, Курск, 3 февраля 2017 г. / под ред. В. А. Лазаренко, П. В. Калуцкого, П. В. Ткаченко и др. Курск: Курский государственный медицинский университет, 2017. С. 117-120.

Ботанический кружок Российского государственного аграрного университета (МСХА имени К. А. Тимирязева) // Телеграм-канал: [сайт]. URL: https://t.me/botanicclubRSAU (дата обращения: 01.08.2024).

Современная ботаника - Кружок кафедры высших растений Биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова: [сайт]. URL: http://botaniki.ru (дата обращения: 02.08.2024).

Тучин Б. И. Хроника Томского университета. Новосибирск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1980. 263 с.

Некрылов С. А. История становления и развития научных школ и направлений в Томском университете в дореволюционный период: учеб. пособие. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2001. 124 с.

Published

2024-12-05

Issue

Section

5.8.7. Методология и технология профессионального образования