СТРУКТУРИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА НА ОСНОВЕ ВЫДЕЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ПОЛЕНЕЗАВИСИМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-4-55-60Ключевые слова:
Психофизиологические особенности, особенности восприятия, полезависимость, поленезависимость, тест включенных фигур, структурирование учебного материала, базовая геометрическая конфигурация, ключевая задачаАннотация
Важная составляющая профессионального становления учителя - понимание влияния психофизиологических особенностей учащихся на успешность обучения, умение прогнозировать возможные трудности восприятия материала учащимися, владение приемами структурирования учебного материала, уменьшающими эти трудности. В статье рассмотрены полезависимость и поленезависимость как стилевые особенности мышления, влияющие на успешность обучения геометрии. Представленные методические приемы структурирования учебного материала учитывают полезависимость значительного количества учащихся.Библиографические ссылки
Шарыгин И. Ф. Рассуждения о концепции школьной геометрии. М.: Изд-во Московского центра непрерывного математического образования, 2000. 56 с. URL: https://www.mathedu.ru/text/sharygin_rassuzhdeniya_o_kontsepstii_shkolnoy_geometrii_2000/p0/(дата обращения: 31.08.2024).
Ященко И. В., Высоцкий И. Р., Семенов А. В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2023 года по математике. URL: https://doc.fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/2023/ma_mr_2023.pdf (дата обращения: 31.08.2024).
Методика обучения математике: учебник для академического бакалавриата: в 2 ч. / под ред. Н. С. Подходовой, В. И. Снегуровой. М.: Юрайт, 2019. Ч. 1. 274 с.
Холодная М. А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта. Киев: КГУ, 1990. 344 с.
Преснякова К. А. Базовые геометрические конфигурации в задачах на подобие // Актуальные проблемы математического образования в школе и вузе: материалы X Международной научно-практической конференции, г. Барнаул, 24-25 октября 2019 года / под науч. ред. И. В. Кисельникова, И. Г. Кулешовой. Барнаул: АлтГПУ, 2019. С. 122-124.
Дидактические основы математики в общем образовании: учебное пособие / Э. К. Брейтигам, И. В. Кисельников, И. Г. Кулешова, О. А. Тыщенко. Барнаул: АлтГПУ, 2021. 236 c.