СТРУКТУРИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА НА ОСНОВЕ ВЫДЕЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ПОЛЕНЕЗАВИСИМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ

Авторы

  • Оксана Анатольевна Тыщенко Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-4-55-60

Ключевые слова:

Психофизиологические особенности, особенности восприятия, полезависимость, поленезависимость, тест включенных фигур, структурирование учебного материала, базовая геометрическая конфигурация, ключевая задача

Аннотация

Важная составляющая профессионального становления учителя - понимание влияния психофизиологических особенностей учащихся на успешность обучения, умение прогнозировать возможные трудности восприятия материала учащимися, владение приемами структурирования учебного материала, уменьшающими эти трудности. В статье рассмотрены полезависимость и поленезависимость как стилевые особенности мышления, влияющие на успешность обучения геометрии. Представленные методические приемы структурирования учебного материала учитывают полезависимость значительного количества учащихся.

Биография автора

Оксана Анатольевна Тыщенко, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике

Библиографические ссылки

Шарыгин И. Ф. Рассуждения о концепции школьной геометрии. М.: Изд-во Московского центра непрерывного математического образования, 2000. 56 с. URL: https://www.mathedu.ru/text/sharygin_rassuzhdeniya_o_kontsepstii_shkolnoy_geometrii_2000/p0/(дата обращения: 31.08.2024).

Ященко И. В., Высоцкий И. Р., Семенов А. В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2023 года по математике. URL: https://doc.fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/2023/ma_mr_2023.pdf (дата обращения: 31.08.2024).

Методика обучения математике: учебник для академического бакалавриата: в 2 ч. / под ред. Н. С. Подходовой, В. И. Снегуровой. М.: Юрайт, 2019. Ч. 1. 274 с.

Холодная М. А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта. Киев: КГУ, 1990. 344 с.

Преснякова К. А. Базовые геометрические конфигурации в задачах на подобие // Актуальные проблемы математического образования в школе и вузе: материалы X Международной научно-практической конференции, г. Барнаул, 24-25 октября 2019 года / под науч. ред. И. В. Кисельникова, И. Г. Кулешовой. Барнаул: АлтГПУ, 2019. С. 122-124.

Дидактические основы математики в общем образовании: учебное пособие / Э. К. Брейтигам, И. В. Кисельников, И. Г. Кулешова, О. А. Тыщенко. Барнаул: АлтГПУ, 2021. 236 c.

Загрузки

Опубликован

2024-12-05

Выпуск

Раздел

5.8.7. Методология и технология профессионального образования