ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРНАТУРА КАК УСЛОВИЕ МИНИМИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Авторы

  • Наталья Сагидулловна Белоусова Уральский государственный педагогический университет
  • Алена Александровна Постникова Уральский государственный педагогический университет
  • Павел Юрьевич Ежов Уральский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-4-68-71

Ключевые слова:

школьно-университетское партнерство, непрерывное педагогическое образование, педагогическая интернатура

Аннотация

Зарубежные вузы с высокой оценкой подготовки учителей уделяют большое внимание развитию метапредметных компетенций и практической ориентированности. В России недостаточно используются активные методы обучения, формирующие оценивание, индивидуализация. Для минимизации образовательных дефицитов студентов в ряде российских вузов проходит апробацию педагогическая интернатура. Цель работы - анализ новой образовательной формы как условия минимизации дефицитов будущих педагогов. Приводится осмысление зарубежного и отечественного опыта, формулируются перспективные направления интернатуры.

Биографии авторов

Наталья Сагидулловна Белоусова, Уральский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент, директор Центра школьно-университетского партнерства

Алена Александровна Постникова, Уральский государственный педагогический университет

доктор исторических наук, профессор кафедры всеобщей истории и методики преподавания исторических дисциплин

Павел Юрьевич Ежов, Уральский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии и конфликтологии

Библиографические ссылки

Крутецкий В. А. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития: учеб. пособие / В. А. Крутецкий, Е. Г. Балбасова. М.: Прометей, 1991. 109 с.

Демина Л. С., Насонов Д. Б. Возможности профессиональной пробы для становления акмеориентированной системы воспитательной работы в педагогическом вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. № 12 (189). С. 30-36.

Деркач А. А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М.: Российская академия управления, 1993. 168 с.

Цифровые горизонты развития педагогического образования / А. Н. Макаренко, Л. Г. Смышляева, Н. Н. Минаев, О. М. Замятина // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 6. С. 113-121.

Асмолов А. Г., Левит М. В. Культурная антропология вариативного образования // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. 2007. № 2. С. 3-26.

Леонтьев Д. А. Три мишени: личностный потенциал - зачем, что и как? // Образовательная политика. 2019. № 3 (79). С. 10-16.

Ясвин В. А. Моделирование образовательной среды. М., 1997. 230 с.

Jensen B., Downing Ph., Clark A. Preparing to Lead. URL: https://ncee.org/wp-content/uploads/2017/09/PreparingtoLeadSingapore092617.pdf (дата обращения: 20.08.2024).

Минюрова С. А., Белоусова Н. С. Педагогическая интернатура в контексте профессионального становления учителя // VI Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Казань, 2020. Ч. IV. С. 296-301.

Загрузки

Опубликован

2024-12-05

Выпуск

Раздел

5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред