ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ЯЗЫКОВОЙ СИТУАЦИИ И ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА (НА ПРИМЕРЕ СОВРЕМЕННОГО АФГАНИСТАНА)

Авторы

  • Марина Сергеевна Небольсина Алтайский государственный педагогический университет
  • Татьяна Павловна Сухотерина Алтайский государственный педагогический университет
  • Мухаммад Омар Сулайман Кабульский педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-4-18-22

Ключевые слова:

Афганистан, языковая ситуация, языковая политика, «мягкая сила», русский язык как иностранный, продвижение русского языка, обучение русскому языку

Аннотация

Актуальность исследования заключается в сложившемся на сегодняшний день противоречии между активизацией политики Российской Федерации в области продвижения русского языка за рубежом и недостаточной изученностью реальной языковой ситуации и языковой политики «принимающих» стран. Исследования в этой области необходимы для определения, формирования и реализации механизмов продвижения русского языка в конкретном регионе, а также возможностей обучения русскому языку. Языковая ситуация и языковая политика определяют как фактический, так и правовой и образовательный статус языка в стране.

Биографии авторов

Марина Сергеевна Небольсина, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат филологических наук, доцент кафедры общего и русского языкознания и методики преподавания русского языка как иностранного

Татьяна Павловна Сухотерина, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат филологических наук, доцент кафедры общего и русского языкознания и методики преподавания русского языка как иностранного

Мухаммад Омар Сулайман, Кабульский педагогический университет

преподаватель кафедры русского языка

Библиографические ссылки

Nye J. S., Jr. Soft Power: The Means to Success in World Politics. New York: Public Affairs Group, 2004. 191 p.

Селезнева Л. В., Северская О. И., Саакян Л. Н. Имиджевые характеристики русского языка в аспекте политики «мягкой силы» // Русистика. 2021. Т. 19, № 3. С. 271-284.

Концепция государственной поддержки и продвижения русского языка за рубежом. URL: http://special.kremlin.ru/catalog/keywords/82/events/50644 (дата обращения: 10.07.2024).

Афганьяр Н. Особенности развития российско-афганского сотрудничества в сфере культуры и образования на современном этапе // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2023. № 1 (74). С. 48-51.

Виноградов В. А. Языковая ситуация // Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Советская энциклопедия, 1990. С. 616-617.

Дубровская Т. В. Государственный язык, языковая ситуация и языковая политика: репрезентации в тексте Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» // Научный диалог. 2020. № 10. С. 37-48.

Дешериев Ю. Д. Языковая политика // Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Советская энциклопедия, 1990. С. 616-617.

Биткеева А. Н. Языковая политика // Социолингвистика. 2021. № 2 (6). C. 213-226.

Термины и понятия лингвистики: Общее языкознание. Социолингвистика: словарь-справочник / Т. В. Жеребило. Назрань: Пилигрим, 2011. 486 с.

Хай У. Ш. У. Система образования в школах Афганистана // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых: материалы ХIII Международной научной конференции, Москва - Иваново - Шуя, 25 сентября 2020 г. / отв. ред. А. А. Червова. Иваново: Изд-во Иван. гос. ун-т, 2020. С. 67-68.

Загрузки

Опубликован

2024-12-05

Выпуск

Раздел

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования