ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА

Авторы

  • Елена Владимировна Лизунова Самарский государственный социально-педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-2-46-51

Ключевые слова:

учебно-исследовательские умения, естественно-научные дисциплины, будущие учителя, педагогический вуз, профессиональное образование

Аннотация

В данной статье представлено обоснование необходимости формирования учебно-исследовательских умений в профессиональной подготовке будущих учителей в процессе преподавания дисциплин естественно-научного цикла. Рассмотрены основные способы формирования учебно-исследовательских умений в преподавании естественно-научных дисциплин студентам педагогического вуза.

Биография автора

Елена Владимировна Лизунова, Самарский государственный социально-педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры биологии, экологии и методики обучения

Библиографические ссылки

Райков Б. Е. Исследовательский метод в педагогической работе. М.: Знание, 2018. 52 с.

Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М.: Просвещение, 2020. 434 с.

Лебедева О. В., Гребенев И. В. Проектирование и организация исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе // Педагогика. 2013. № 8. С. 52-58.

Калинина О. Л. Включение подростков в исследовательскую деятельность по математике как условие формирования у них готовности к развитию своего творческого потенциала // Проблемы реализации творческого потенциала личности в процессе обучения математике: межвузовский сборник научно-методических трудов. Екатеринбург: НУДО «Межотраслевой региональный центр», 2000. С. 69-81.

Мочалова Н. М. Методы проблемного обучения и границы их применения. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1979. 157 с.

Фадеев А. Ю. Формирование исследовательского умения учащихся посредством компьютерных технологий в процессе изучения пропедевтического курса физики: автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2002. 24 с.

Ардашева Н. В. Формирование исследовательской культуры студентов в учебно-познавательной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Кемерово, 2011. 22 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-44-03-05-pedagogicheskoe-obrazovanie-s-dvumya-profilyami-podgotovki-125/(дата обращения: 09.04.2025).

Загрузки

Опубликован

2025-06-16

Выпуск

Раздел

5.8.7. Методология и технология профессионального образования