FORMATION OF EDUCATIONAL AND RESEARCH SKILLS IN FUTURE TEACHERS THROUGH NATURAL SCIENCE DISCIPLINES

Authors

  • Elena V. Lizunova Samara State University of Social Sciences and Education

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-2-46-51

Keywords:

educational and research skills, natural sciences, future teachers, pedagogical university, professional education

Abstract

This article provides a justification for the need to develop educational and research skills in the professional training of future teachers in the process of teaching disciplines of the natural sciences cycle. The main ways of forming educational and research skills in teaching natural science subjects to students of a pedagogical university are considered.

Author Biography

Elena V. Lizunova, Samara State University of Social Sciences and Education

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры биологии, экологии и методики обучения

References

Райков Б. Е. Исследовательский метод в педагогической работе. М.: Знание, 2018. 52 с.

Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М.: Просвещение, 2020. 434 с.

Лебедева О. В., Гребенев И. В. Проектирование и организация исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе // Педагогика. 2013. № 8. С. 52-58.

Калинина О. Л. Включение подростков в исследовательскую деятельность по математике как условие формирования у них готовности к развитию своего творческого потенциала // Проблемы реализации творческого потенциала личности в процессе обучения математике: межвузовский сборник научно-методических трудов. Екатеринбург: НУДО «Межотраслевой региональный центр», 2000. С. 69-81.

Мочалова Н. М. Методы проблемного обучения и границы их применения. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1979. 157 с.

Фадеев А. Ю. Формирование исследовательского умения учащихся посредством компьютерных технологий в процессе изучения пропедевтического курса физики: автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2002. 24 с.

Ардашева Н. В. Формирование исследовательской культуры студентов в учебно-познавательной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Кемерово, 2011. 22 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-44-03-05-pedagogicheskoe-obrazovanie-s-dvumya-profilyami-podgotovki-125/(дата обращения: 09.04.2025).

Published

2025-06-16

Issue

Section

5.8.7. Методология и технология профессионального образования