ПОТЕНЦИАЛ ЭТНОПЕДАГОГИКИ ПРИ СОХРАНЕНИИ ТРАДИЦИЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Авторы

  • Ольга Ивановна Давыдова Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-3-14-20

Ключевые слова:

этнопедагогика, традиции, народная культура, фестиваль, педагогическое проектирование

Аннотация

В статье анализируется использование потенциала этнопедагогики при сохранении традиций народной культуры в процессе педагогического проектирования; рассматриваются вопросы, связанные с поддержкой проектов, ориентированных на развитие и популяризацию этнокультурного достояния России. В структуре подготовки фестиваля выявляются затруднения в процессе педагогического проектирования применения потенциала этнопедагогики. Обозначены социальные эффекты фестиваля в сохранении традиций русской народной культуры с учетом специфики регионального компонента.

Биография автора

Ольга Ивановна Давыдова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой дошкольного и дополнительного образования

Библиографические ссылки

О нематериальном этнокультурном достоянии Российской Федерации: Федеральный закон от 20.10.2022 № 402-ФЗ // Официальное опубликование правовых актов: [сайт]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202210200005 (дата обращения: 22.06.2025).

Материалы заседания Государственной Думы 25 мая 2022 г. // Государственная Дума. Стенограмма заседаний. Бюллетень № 46 (1961). М.: Государственная Дума, 2022. 106 с.

Сохранение культурного наследия и языкового многообразия народов Российской Федерации: материалы круглого стола / Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по делам национальностей; [под общ. ред. Г. Ю. Семигина; сост. А. И. Семенова]. М.: Государственная Дума, 2023. 63 с.

Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982. 703 с.

Давыдова О. И. Потенциал этнопедагогического подхода в современном образовании: монография. Барнаул: АлтГПА, 2009. 188 с.

Резунков А. Г., Резункова О. П. Нематериальное этнокультурное достояние: политическая, культурологическая или социальная проблема // Когнитивные науки в информационном обществе. 2023. Т. 3, № 3. URL: https://knio.ru/PDF/02KN323.pdf (дата обращения: 22.06.2025).

Давыдова О. И. Акмепотенциал этнопедагогики в подготовке педагогических кадров // Психологическая культура и психологическое здоровье в современных региональных системах образования: материалы VII Международной научно-практической конференции, г. Барнаул, 8-9 ноября 2018 г. / под ред. О. Г. Холодковой, О. В. Обласовой, Л. И. Сигитовой. Барнаул, 2019. С. 41-43. URL: https://books.altspu.ru/items/show/123 (дата обращения: 22.06.2025).

Евдокишина О. В. Педагогическое проектирование процесса коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста // Педагогическое образование в России. 2014. № 10. С. 155-159.

Обласова Л. С. Научно-методическое сопровождение персонала в становлении образовательного учреждения как «обучающейся организации»: специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»: автореф. дис. … канд. пед. наук. Омск, 2010. 23 с.

Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Шайдурова Н. В. Дошкольник в мире диалога: информационные ресурсы исторического парка «Россия - Моя история» в воспитании личности ребенка как гражданина: учебно-методическое пособие. Барнаул: АлтГПУ, 2022. 112 с.

Загрузки

Опубликован

2025-09-29

Выпуск

Раздел

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования