THE POTENTIAL OF ETHNOPEDAGOGY IN PRESERVING THE TRADITIONS OF FOLK CULTURE THROUGH PEDAGOGICAL DESIGN

Authors

  • Olga I. Davydova Altai State Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-3-14-20

Keywords:

ethnopedagogy, traditions, folk culture, festival, pedagogical design

Abstract

The article analyzes the potential of ethnopedagogy in preserving the traditions of folk culture within the framework of pedagogical design. It explores issues related to supporting projects aimed at developing and popularizing Russia’s ethnocultural heritage. The process of preparing a festival reveals challenges in integrating ethnopedagogical potential into pedagogical design. The article also outlines the social effects of the festival in preserving the traditions of Russian folk culture, with attention to the specific features of the regional component.

Author Biography

Olga I. Davydova, Altai State Pedagogical University

кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой дошкольного и дополнительного образования

References

О нематериальном этнокультурном достоянии Российской Федерации: Федеральный закон от 20.10.2022 № 402-ФЗ // Официальное опубликование правовых актов: [сайт]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202210200005 (дата обращения: 22.06.2025).

Материалы заседания Государственной Думы 25 мая 2022 г. // Государственная Дума. Стенограмма заседаний. Бюллетень № 46 (1961). М.: Государственная Дума, 2022. 106 с.

Сохранение культурного наследия и языкового многообразия народов Российской Федерации: материалы круглого стола / Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по делам национальностей; [под общ. ред. Г. Ю. Семигина; сост. А. И. Семенова]. М.: Государственная Дума, 2023. 63 с.

Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982. 703 с.

Давыдова О. И. Потенциал этнопедагогического подхода в современном образовании: монография. Барнаул: АлтГПА, 2009. 188 с.

Резунков А. Г., Резункова О. П. Нематериальное этнокультурное достояние: политическая, культурологическая или социальная проблема // Когнитивные науки в информационном обществе. 2023. Т. 3, № 3. URL: https://knio.ru/PDF/02KN323.pdf (дата обращения: 22.06.2025).

Давыдова О. И. Акмепотенциал этнопедагогики в подготовке педагогических кадров // Психологическая культура и психологическое здоровье в современных региональных системах образования: материалы VII Международной научно-практической конференции, г. Барнаул, 8-9 ноября 2018 г. / под ред. О. Г. Холодковой, О. В. Обласовой, Л. И. Сигитовой. Барнаул, 2019. С. 41-43. URL: https://books.altspu.ru/items/show/123 (дата обращения: 22.06.2025).

Евдокишина О. В. Педагогическое проектирование процесса коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста // Педагогическое образование в России. 2014. № 10. С. 155-159.

Обласова Л. С. Научно-методическое сопровождение персонала в становлении образовательного учреждения как «обучающейся организации»: специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»: автореф. дис. … канд. пед. наук. Омск, 2010. 23 с.

Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Шайдурова Н. В. Дошкольник в мире диалога: информационные ресурсы исторического парка «Россия - Моя история» в воспитании личности ребенка как гражданина: учебно-методическое пособие. Барнаул: АлтГПУ, 2022. 112 с.

Published

2025-09-29

Issue

Section

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования