СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ДЛЯ РАБОТЫ В ИНЖЕНЕРНЫХ КЛАССАХ

Авторы

  • Галина Сергеевна Шилинг Бийский филиал имени В.М. Шукшина Алтайского государственного педагогического университета

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-4-54-58

Ключевые слова:

Подготовка учителей физики, инженерные классы, педагогическое образование, методическая подготовка, цифровые компетенции, профессиональные компетенции, технопарк

Аннотация

Статья посвящена проблеме дефицита педагогов для инженерных классов, вызванного несоответствием традиционной системы подготовки современным требованиям. На материале реализации образовательной программы «Физика и робототехника» в Бийском филиале АлтГПУ методами проектирования УМК и интеграции STEM-подхода созданы система цифровых кейсов, факультатив по электротехнике и силовой электронике, выделен комплекс профессиональных компетенций. Новизна состоит в комплексном подходе, интегрирующем методическую, цифровую и предметную подготовку учителей физики.

Биография автора

Галина Сергеевна Шилинг, Бийский филиал имени В.М. Шукшина Алтайского государственного педагогического университета

кандидат физико-математических наук, доцент, зав. кафедрой математики, физики, информатики

Библиографические ссылки

Профильные инженерные классы / Г. Маврин, Р. Хабибуллин, И. Макарова, Г. Ахметзянова // Высшее образование в России. 2008. Т. 34, № 8. С. 82-87.

Васильева О. Н., Коновалова Н. В. Инженерные классы как инструмент профессиональной навигации // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 12. С. 136-143.

Dudysheva E., Shiling G. S., Zakharov P. V. University Students Interdisciplinary Training of Educational Resources Design for Computer Modeling in School Engineering Learning // 7th International Conference on Information Technologies in Engineering Education (Inforino). Moscow, 2024. Рp. 1-6. doi 10.1109/Inforino60363.2024.10552015.

Кабзова Н. В. Цифровая компетентность как фактор обеспечения конкурентоспособности работника на рынке труда // Экономика и региональное управление: сб. статей междунар. науч.-практ. конф. Брянск: Брянский гос. ун-т, 2017. С. 681-684.

Назарова А. Н., Веденина Л. А., Назарова Е. Н. Роль и место педагогического технопарка «Кванториум» в подготовке будущего педагога // Проблемы современного педагогического образования. 2024. № 84 (3). С. 344-346.

Мачкарина Т. С. Сущность национального проекта «Образование» // Столыпинский вестник. 2023. № 1. C. 38-42.

Шилинг Г. С., Дудышева Е. В. Роль технопарков педвузов в профессиональном становлении будущего учителя физики // Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции (Омск, 29 июня 2022 г.). Омск: Изд-во Омского государственного университета, 2022. 1 CD-ROM. Загл. с титул. экрана.

Голых Н. Я., Лопаткин Н. Н., Кудинов И. С. Мобильное приложение для реализации интерактивного и индивидуального обучения студентов // Казанский педагогический журнал. 2020. № 1 (138). С. 84-89.

Загрузки

Опубликован

2025-12-05

Выпуск

Раздел

5.8.7. Методология и технология профессионального образования