Специфика подготовки учителя к уроку литературного чтения
Ключевые слова:
учебный план, организация образования, образовательный стандарт, практикоориентированное обучение, дошкольное образование, содержание учебных плановАннотация
В данной статье говорится о необходимости качественной подготовки учителя начальных классов к уроку литературного чтения. Подготовка учителя к уроку должна складываться из подробного, качественного анализа литературного произведения. Каждый литературный текст должен рассматриваться как произведение искусства. Работа с текстом включает несколько этапов, при соблюдении которых у учителя сложится понимание замысла автора и в конечном итоге должен получиться продукт - развернутый конспект урока. И только тогда педагог может перейти к реализации своей работы со своими юными читателями. Ведь курс литературного чтения призван ввести ребёнка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.Библиографические ссылки
Бабенко, Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы анализа : учебник для вузов / Л.Г. Бабенко. — М. : Академический проект; Екатеринбург : Деловая книга, 2004. — 250 с.
Болотнова, Н. С. Филологический анализ текста : учеб. пособие / Н.С. Болотнова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Флинта: Наука, 2007. — 520 с.
Есин, А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения : учебное пособие / А.Б. Есин. — М. : Просвещение, 1998. — 356 с.
Купина, Н.А. Филологический анализ художественного текста : практикум / Н.А. Купина, Н.А. Николина. — М. : Флинта: Наука, 2003. — 659 с.
Лотман, Ю.М. Анализ поэтического текста / Ю.М. Лотман. — Л., 1972. — С. 3—23.
Никитина, Л.А. Исследовательская деятельность учителя при подготовке к уроку литературного чтения / Л.А. Никитина
// Стандарты и мониторинг в образовании. — 2011. — №2. — С. 32—35.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч. — 5-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011.
— Ч.1. — 400 с.