Специфика подготовки учителя к уроку литературного чтения

Авторы

  • Виктория Владимировна Зайцева Алтайский государственный педагогический университет
  • Любовь Андреевна Никитина Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

учебный план, организация образования, образовательный стандарт, практикоориентированное обучение, дошкольное образование, содержание учебных планов

Аннотация

В данной статье говорится о необходимости качественной подготовки учителя начальных классов к уроку литературного чтения. Подготовка учителя к уроку должна складываться из подробного, качественного анализа литературного произведения. Каждый литературный текст должен рассматриваться как произведение искусства. Работа с текстом включает несколько этапов, при соблюдении которых у учителя сложится понимание замысла автора и в конечном итоге должен получиться продукт - развернутый конспект урока. И только тогда педагог может перейти к реализации своей работы со своими юными читателями. Ведь курс литературного чтения призван ввести ребёнка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Биографии авторов

Виктория Владимировна Зайцева, Алтайский государственный педагогический университет

магистрант

Любовь Андреевна Никитина, Алтайский государственный педагогический университет

доктор педагогических наук, доцент

Библиографические ссылки

Бабенко, Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы анализа : учебник для вузов / Л.Г. Бабенко. — М. : Академический проект; Екатеринбург : Деловая книга, 2004. — 250 с.

Болотнова, Н. С. Филологический анализ текста : учеб. пособие / Н.С. Болотнова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Флинта: Наука, 2007. — 520 с.

Есин, А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения : учебное пособие / А.Б. Есин. — М. : Просвещение, 1998. — 356 с.

Купина, Н.А. Филологический анализ художественного текста : практикум / Н.А. Купина, Н.А. Николина. — М. : Флинта: Наука, 2003. — 659 с.

Лотман, Ю.М. Анализ поэтического текста / Ю.М. Лотман. — Л., 1972. — С. 3—23.

Никитина, Л.А. Исследовательская деятельность учителя при подготовке к уроку литературного чтения / Л.А. Никитина

// Стандарты и мониторинг в образовании. — 2011. — №2. — С. 32—35.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч. — 5-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011.

— Ч.1. — 400 с.

Загрузки

Опубликован

2015-10-22

Выпуск

Раздел

Педагогика и психология непрерывного образования и проблемы социализации личности