Творческое сотрудничество педагога и студента в процессе исполнительской подготовки в классе фортепиано в системе высшего музыкально-педагогического образования

Авторы

  • Наталья Владимировна Константинова Алтайская государственная академия культуры и искусств

Ключевые слова:

чтение, анализ текста, художественное произведение

Аннотация

В данной статье рассмотрены педагогические условия творческого сотрудничества педагога и студентов в классе фортепиано в системе высшего музыкально-педагогического образования, к которым относятся: поддержка у студентов устойчивого профессионального интереса в классе фортепиано путем создания педагогически комфортной творческой среды; демократический стиль педагогического общения, в котором диалог направлен на совместный поиск и становится взаимным учением, основой сотворчества непосредственных участников процесса образования в высшей школе; педагогическое руководство исполнительской деятельностью студентов, которое будет ориентировать их на будущую профессионально-педагогическую деятельность; развитие самостоятельности студентов к усвоению, анализу и обобщению знаний, умений и навыков, получаемых в процессе обучения игре на фортепиано.

Биография автора

Наталья Владимировна Константинова, Алтайская государственная академия культуры и искусств

кандидат педагогических наук, доцент

Библиографические ссылки

Краткий педагогический словарь : учебное справочное пособие / Г. А. Андреева, Г. С. Вяликова, И. А. Тютькова. — М. : В. Секачёв, 2005. — 181 с.

Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. — М. : Академия, 2003. — 176 с.

Ларисова, И. А. Педагогически комфортная среда как средство формирования творческой самореализации подростков во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] / И. А. Ларисова. — Режим доступа: http: // www.rae.ru

Шамаева, Р. М. Реализация креативного цикла в музыкальном образовании / Р. М. Шамаева // Вестник Таджикского на- ционального университета. Серия гуманитарных наук. — Душанбе : Сино, 2014. — № 3/2 (132). — С. 249—253.

Бочкарёв, Л. Л. Психология музыкальной деятельности / Л. Л. Бочкарёв. — М. : Институт психологии РАН, 1981. — 352 с.

Сенько, Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования: курс лекций : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М. : Академия, 2000. — 240 с.

Баскакова, Н. П. Опыт кафедры музыкального образования по применению технологии тьюторского сопровождения в профессиональном образовании учителей музыки / Н. П. Баскакова // Опыт, тенденции и перспективы многоуровневой подготовки кадров в сфере культуры и искусств : материалы ХII всероссийской научно-методической конференции (с международным участием) (Барнаул, 2 апреля 2012 г.) / редкол.: А. С. Кондыков [и др.]; Алт. гос. акад. культуры и искусств. — Барнаул : Изд-во Алт. гос. акад. культуры и искусств, 2012. — С. 14—18.

Загрузки

Опубликован

2015-10-22

Выпуск

Раздел

Педагогика и психология непрерывного образования и проблемы социализации личности