Нравственный потенциал педагогической сказки и методика привлечения родителей к её написанию
Ключевые слова:
позитивное мышление, педагогическое взаимодействие, педагогические технологии, повседневные технологии воспитанияАннотация
Автор размышляет о необходимости нравственного воспитания и развития дошкольника и о роли родителей в этом процессе; находит противоречие между задачами нравственного воспитания и дефицитом эффективных методов их решения; проводит сравнительный анализ народной сказки и педагогической сказки В.А. Сухомлинского, обосновывает их преемственность; предлагает методику привлечения родителей к написанию педагогической сказки, которая может стать действенным средством нравственного воспитания современных дошкольников.Библиографические ссылки
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://base.consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc;base=LAW;n=154637 — свободный.
Федеральный закон от 29.12.12 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=158523 — свободный.
Кудашова, Е. Е. О нравственном воспитании и идеях В.А. Сухомлинского [Электронный ресурс] / Е. Е. Кудашова // Педагогическое образование на Алтае. — 2013. — № 2. – Режим доступа: www.uni-altai.ru/engine/download.php?id=13115 — свободный.
Сухомлинский, В. А. Хрестоматия по этике / сост. О. В. Сухомлинская. — М. : Педагогика, 1990. — 304 с.
Давыдова, О. И. Этнопедагогика народной сказки : учебное пособие / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец. — Барнаул : АлтГПА, 2011. — 174 с.
Чуковский, К. И. От двух до пяти. Книга для родителей / К. И. Чуковский. — М. : Педагогика, 1990. — 384 с.
Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека : (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / сост. О. В. Сухомлинская. — М. : Педагогика, 1990. — 288 c.