Значение искусства кино и мультипликации в процессе приобщения к чтению современного школьника
Ключевые слова:
образовательная самостоятельность, компетенция, компетентность, компетентностный подходАннотация
В статье отмечена актуальность аудиовизуальных видов искусства для развития художественного восприятия современных школьников, поднимается проблема взаимодействия кино, мультипликации и литературы на уроках в школе.Библиографические ссылки
Тынянов, Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино / Ю. Н. Тынянов. — М. : Наука, 1977. — 575 с.
Зоркая, Н. М. Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа / Н.М. Зоркая. — М. : Аграф, 2010. — 400 с.
Лотман, Ю. Диалог с экраном / Ю. Лотман, Ю. Цивьян. — Таллинн : Александра, 1994. — 215 с.
Фомин, В. И. Правда сказки. Кино и традиции фольклора / В.И. Фомин. — М. : Материк, 2001. — 278 с.
Кривуля, Н. Г. Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины ХХ века / Н. Г. Кривуля. — М. : Издательский дом «Грааль», 2002. — 296 с.
Прессман, Л. П. Использование кино и телевидения для развития речи учащихся на уроках русского языка и литературы / Л. П. Прессман. — М. : Просвещение, 1965. — 160 с.
Прессман, Л. П. Основы методики применения экранно-звуковых средств в школе : пособие для рук. шк. / Л. П. Пресс- ман. — М. : Просвещение, 1979. — 176 с.
Использование кино и диапозитивов на уроках и во внеклассной работе в 5-10 классах школы : сборник статей / под общ. ред. Г. Я. Арнаутова. — М. : Учпедгиз, 1952. — 448 с.
Нечай, О. Ф., Основы киноискусства : учебное пособие для некинематогр. вузов / О. Ф. Нечай, Г. В. Ратников, И. В. Вайсфельд. — 2-е изд., перераб. и доп. — Мн. : Выш. шк., 1985. — 368 с.
Гращенкова, И. Н. Кино как средство эстетического воспитания: социально-эстетический потенциал современного кинопроцесса : учеб. пособие для вузов / И. Н. Гращенкова. — М. : Высшая школа, 1986. — 224 с.
Усов, Ю. Н. Методика использования киноискусства в идейно-эстетическом воспитании учащихся 8-10 классов / Ю. Н. Усов. Таллинн : Министерство просвещения, 1980. — 125 с.
Усов, Ю.Н. В мире экранных искусств: Книга для старшеклассников / Ю.Н. Усов. — М. : SvR-Аргус, 1995. — 224 с.
Астафьева, О. В. Литература и анимация: соперники или союзники? / О. В. Астафьева // Эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника : материалы Четвёртой всероссийской научно-методической конференции (Санкт-Петербург, 11-12 февраля 2009 г.). — СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. — С. 20—26.
Одинцова, С. М. Диалог литературы и киноискусства в учебном процессе / С. М. Одинцова // Проблемы кинообразования в вузе и в школе : сб. науч. тр. / под ред. С. М. Одинцовой. — Курган : Изд-во Курган. гос. ун-та, 1997. — С. 50—60.
Рыжкова, Т. В. Как использовать кино на уроках литературы? [«Золушка»] / Т. В. Рыжкова // Литература : приложение к газете «Первое сентября». — 2006. — 16—30 июня (№ 12). — С. 31—36.
Курченко, А. В. Трансформация былинного эпоса в современном искусстве для детей (мультфильм «Алёша Попович и Тугарин Змей») / А. В. Курченко // Детский текст. Детская литература. Детское чтение : материалы международной научно- практической конференции «Воспитание читателя»: теоретический и методический аспекты. Барнаул, 14—16 марта 2007 г. — Барнаул : БГПУ, 2007. — Ч. 1. — С. 237—240.
Савинкова, А. Творчество В.П. Катаева для детей: литература и мультипликация (о сказке «Цветик-семицветик») / А. Савинкова // Вестник АлтГПА : Студенческие и магистерские работы. — 2011. — №6. — С. 27—29.
Семашкевич, А. В. Жанровый синтез в вариациях сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» в кино и мультипликаци / А. В. Семашкевич // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. — 2014. — № 2 (3). — С. 304—308.
Минаева, В. Смешение жанров в рассказе А.П. Гайдара «Дым в лесу» и одноимённом фильме Ю. Чулюкина и Е. Карелова / В. Минаева // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. — 2014. — № 2 (3). — С. 268—271.
Солодкова, Н. Фольклорно-мифологическая основа фильма Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна» / Н. Солодкова // Современные подходы к исследованию литературы о детях и для детей : материалы международной научно-практической конференции аспирантов, магистрантов и студентов, Барнаул, 16 мая 2012 / под ред. О. И. Плешковой. — Барнаул : АлтГПА, 2012. — С. 71—77.
Плешкова, О. И. Технологии литературного образования: кино и мультипликация в процессе изучения литературы : учебное пособие / О. И. Плешкова. — Барнаул : АлтГПА, 2014. — 154 с.