Importance of the art of cinema and animation in the process of initiation to reading of the modern studying schools
Keywords:
educational independence, competence, competence-based approachAbstract
In the article is mentioned of importance audiovisual types of art for development of art perception of modern studying schools. The author raises the problem of the interaction cinema, animation and literature on lessons in the school.References
Тынянов, Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино / Ю. Н. Тынянов. — М. : Наука, 1977. — 575 с.
Зоркая, Н. М. Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа / Н.М. Зоркая. — М. : Аграф, 2010. — 400 с.
Лотман, Ю. Диалог с экраном / Ю. Лотман, Ю. Цивьян. — Таллинн : Александра, 1994. — 215 с.
Фомин, В. И. Правда сказки. Кино и традиции фольклора / В.И. Фомин. — М. : Материк, 2001. — 278 с.
Кривуля, Н. Г. Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины ХХ века / Н. Г. Кривуля. — М. : Издательский дом «Грааль», 2002. — 296 с.
Прессман, Л. П. Использование кино и телевидения для развития речи учащихся на уроках русского языка и литературы / Л. П. Прессман. — М. : Просвещение, 1965. — 160 с.
Прессман, Л. П. Основы методики применения экранно-звуковых средств в школе : пособие для рук. шк. / Л. П. Пресс- ман. — М. : Просвещение, 1979. — 176 с.
Использование кино и диапозитивов на уроках и во внеклассной работе в 5-10 классах школы : сборник статей / под общ. ред. Г. Я. Арнаутова. — М. : Учпедгиз, 1952. — 448 с.
Нечай, О. Ф., Основы киноискусства : учебное пособие для некинематогр. вузов / О. Ф. Нечай, Г. В. Ратников, И. В. Вайсфельд. — 2-е изд., перераб. и доп. — Мн. : Выш. шк., 1985. — 368 с.
Гращенкова, И. Н. Кино как средство эстетического воспитания: социально-эстетический потенциал современного кинопроцесса : учеб. пособие для вузов / И. Н. Гращенкова. — М. : Высшая школа, 1986. — 224 с.
Усов, Ю. Н. Методика использования киноискусства в идейно-эстетическом воспитании учащихся 8-10 классов / Ю. Н. Усов. Таллинн : Министерство просвещения, 1980. — 125 с.
Усов, Ю.Н. В мире экранных искусств: Книга для старшеклассников / Ю.Н. Усов. — М. : SvR-Аргус, 1995. — 224 с.
Астафьева, О. В. Литература и анимация: соперники или союзники? / О. В. Астафьева // Эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника : материалы Четвёртой всероссийской научно-методической конференции (Санкт-Петербург, 11-12 февраля 2009 г.). — СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. — С. 20—26.
Одинцова, С. М. Диалог литературы и киноискусства в учебном процессе / С. М. Одинцова // Проблемы кинообразования в вузе и в школе : сб. науч. тр. / под ред. С. М. Одинцовой. — Курган : Изд-во Курган. гос. ун-та, 1997. — С. 50—60.
Рыжкова, Т. В. Как использовать кино на уроках литературы? [«Золушка»] / Т. В. Рыжкова // Литература : приложение к газете «Первое сентября». — 2006. — 16—30 июня (№ 12). — С. 31—36.
Курченко, А. В. Трансформация былинного эпоса в современном искусстве для детей (мультфильм «Алёша Попович и Тугарин Змей») / А. В. Курченко // Детский текст. Детская литература. Детское чтение : материалы международной научно- практической конференции «Воспитание читателя»: теоретический и методический аспекты. Барнаул, 14—16 марта 2007 г. — Барнаул : БГПУ, 2007. — Ч. 1. — С. 237—240.
Савинкова, А. Творчество В.П. Катаева для детей: литература и мультипликация (о сказке «Цветик-семицветик») / А. Савинкова // Вестник АлтГПА : Студенческие и магистерские работы. — 2011. — №6. — С. 27—29.
Семашкевич, А. В. Жанровый синтез в вариациях сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» в кино и мультипликаци / А. В. Семашкевич // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. — 2014. — № 2 (3). — С. 304—308.
Минаева, В. Смешение жанров в рассказе А.П. Гайдара «Дым в лесу» и одноимённом фильме Ю. Чулюкина и Е. Карелова / В. Минаева // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. — 2014. — № 2 (3). — С. 268—271.
Солодкова, Н. Фольклорно-мифологическая основа фильма Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна» / Н. Солодкова // Современные подходы к исследованию литературы о детях и для детей : материалы международной научно-практической конференции аспирантов, магистрантов и студентов, Барнаул, 16 мая 2012 / под ред. О. И. Плешковой. — Барнаул : АлтГПА, 2012. — С. 71—77.
Плешкова, О. И. Технологии литературного образования: кино и мультипликация в процессе изучения литературы : учебное пособие / О. И. Плешкова. — Барнаул : АлтГПА, 2014. — 154 с.