Особенности самообразовательной деятельности студентов высших технических учебных заведений при изучении математических дисциплин

Авторы

  • Татьяна Владимировна Квитка Криворожский национальный университет
  • Александр Андреевич Коновал Криворожский национальный университет

Ключевые слова:

Монголия, система образования, дошкольное образование, среднее образование, высшее образование

Аннотация

В статье проанализирована сущность понятий «самостоятельная работа студентов» и «самообразовательная деятельность», выявлена разница между ними. Предлагается обзорная характеристика составляющих структуры самообразовательной деятельности студентов ВТУЗ, которая может осуществляться при изучении ими математических дисциплин. Авторы рассматривают логику организации самообразовательной деятельности, предлагают характеристику побудительноориентированного, информационностимулирующего и практикотворческого этапов самообразования, предлагают методы самообразования студентов с учетом дидактических особенностей каждого из этих этапов.

Биографии авторов

Татьяна Владимировна Квитка, Криворожский национальный университет

старший преподаватель кафедры инженерной математики

Александр Андреевич Коновал, Криворожский национальный университет

кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук, профессор

Библиографические ссылки

Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения знаний в школе / Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская. – М., 1959. – 183 с.

Зак, А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников / А.З. Зак. – М., 1984. – 287 с.

Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З.И. Калмыкова. – М., 1981. – 295 с.

Менчинская, Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка / Н.А. Менчинская, под ред. Е.Д. Божович. – М., 1998. – 448 с.

Типологические особенности умственной деятельности младших школьников / под ред. С.Ф. Жуйкова. – М., 1968. – 232 с.

Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб., 2002. – 720 с.

Васильева, Т.Н. Саногенное мышление учащегося, учителя / Т.Н. Васильева. – Калининград, 2000. – 152 с.

Колесова, С.В. Позитивное мышление как условие становления позитивного «образа мира» в социальном опыте ребенка / С.В. Колесова // Категория «социального» в современной педагогике и психологии : материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 19-20 декабря 2013 г. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2013. – 582 с.

Емельянова, Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге / Е.В. Емельянова. –

СПб., 2008. – 336 с.

Голованова, Н.Ф. Основы общей педагогики / Н.Ф. Голованова. – СПб., 2005. – 317 с.

Щуркова, Н.Е. Новое воспитание / Н.Е. Щуркова. – М., 2003. – 157 с.

Щуркова, Н.Е. Профессиональное мастерство классного руководителя / Н.Е. Щуроква. – М., 2007. – 160 с.

Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии / В.Ю. Питюкова. – М., 1997. – 176 с.

Белкин, А.С. Ситуация успеха: как ее создать / А.С. Белкин. – М., 1991. – 176 c.

Леви, В.Л. Нестандартный ребенок / В.Л. Леви. – СПб., 1993. – 254 с.

Загрузки

Опубликован

2015-11-13

Выпуск

Раздел

Опыт и проблемы подготовки педагогических кадров в трансграничном пространстве