Роль и средства активизации нравственного потенциала профессии «педагог» в построении современного образовательного пространства без национальных границ
Ключевые слова:
экономика, образование, школьные фабрики, производственная практикаАннотация
В статье раскрывается нравственный смысл педагогической профессии, показана ее роль в формировании общественного сознания. Обозначены проблемные аспекты ценностно-смысловой сферы современной молодежи, выделена потребность в педагоге, который делает акцент на нравственном развитии личности. Поскольку именно он является медиатором в ценности культуры, он способен изменить смысловые ориентации последующих поколений в сторону просоциальной позиции и миросозидания. Поднимаются вопросы создания открытого образовательного пространства и нравственно насыщенной среды, способствующие профессионально-аксиологической подготовке педагогических кадров. Рассматриваются средства активизации профессионально-нравственной самореализации, способствующие развитию нравственности и построению образовательного пространства без национальных границ.Библиографические ссылки
Козырева, П.М. Динамика социального самочувствия россиян / П.М. Козырева и др. // Россия: трансформирующееся общество. — М. : Канон-Пресс-Ц, 2001. — С. 243—255.
Красин, Ю.П. Политические аспекты социального неравенства / Ю.П. Красин // Вестник РАН. — 2006. — № 11. — С. 971—977.
Кинсбурский, А.В. Социальное недовольство и общественное поведение / А.В. Кинсбурский // Россия: трансформирующееся общество. — М. : Канон-Пресс-Ц, 2001. — С. 335—347.
Сагатовский, В. Н. Есть ли выход у человечества? / В.Н. Сагатовский. — СПб. : Петрополис, 2000.
Абраменкова, В.В. Духовно нравственное развитие современного ребенка в различных общностях и социальных группах
/ В.В. Абраменкова. — М., 2001.
Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание / С. Л. Рубинштейн. — М., 1957.
Постников, П.Г. Профессиональное поведение педагога / П.Г. Постников // Педагогика. — 2004. — № 5.
Колесникова, И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии / И.А. Колесникова. — СПб., 1999. — 242 с.