Роль и средства активизации нравственного потенциала профессии «педагог» в построении современного образовательного пространства без национальных границ

Авторы

  • Ирина Сергеевна Рыбина Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

экономика, образование, школьные фабрики, производственная практика

Аннотация

В статье раскрывается нравственный смысл педагогической профессии, показана ее роль в формировании общественного сознания. Обозначены проблемные аспекты ценностно-смысловой сферы современной молодежи, выделена потребность в педагоге, который делает акцент на нравственном развитии личности. Поскольку именно он является медиатором в ценности культуры, он способен изменить смысловые ориентации последующих поколений в сторону просоциальной позиции и миросозидания. Поднимаются вопросы создания открытого образовательного пространства и нравственно насыщенной среды, способствующие профессионально-аксиологической подготовке педагогических кадров. Рассматриваются средства активизации профессионально-нравственной самореализации, способствующие развитию нравственности и построению образовательного пространства без национальных границ.

Биография автора

Ирина Сергеевна Рыбина, Алтайский государственный педагогический университет

ассистент кафедры дошкольного и дополнительного образования, директор центра социального проектирования и молодежных инициатив

Библиографические ссылки

Козырева, П.М. Динамика социального самочувствия россиян / П.М. Козырева и др. // Россия: трансформирующееся общество. — М. : Канон-Пресс-Ц, 2001. — С. 243—255.

Красин, Ю.П. Политические аспекты социального неравенства / Ю.П. Красин // Вестник РАН. — 2006. — № 11. — С. 971—977.

Кинсбурский, А.В. Социальное недовольство и общественное поведение / А.В. Кинсбурский // Россия: трансформирующееся общество. — М. : Канон-Пресс-Ц, 2001. — С. 335—347.

Сагатовский, В. Н. Есть ли выход у человечества? / В.Н. Сагатовский. — СПб. : Петрополис, 2000.

Абраменкова, В.В. Духовно нравственное развитие современного ребенка в различных общностях и социальных группах

/ В.В. Абраменкова. — М., 2001.

Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание / С. Л. Рубинштейн. — М., 1957.

Постников, П.Г. Профессиональное поведение педагога / П.Г. Постников // Педагогика. — 2004. — № 5.

Колесникова, И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии / И.А. Колесникова. — СПб., 1999. — 242 с.

Загрузки

Опубликован

2015-11-13

Выпуск

Раздел

Опыт и проблемы подготовки педагогических кадров в трансграничном пространстве