Психолингвистические факторы, определяющие понимание инокультурного текста

Авторы

  • Лидия Ивановна Шварко Алтайская государственная педагогическая академия

Ключевые слова:

синоним, синонимический ряд, стилистические синонимы, территориальные дублеты.

Аннотация

В статье рассматривается роль разработанных отечественными психолингвистами факторов понимания иноязычных оригинальных текстов. Выдвигается тезис о значимости культурологических и лингво-культурологических знаний для процесса интериоризации инвариантных смыслов художественных текстов на иностранном языке.

Биография автора

Лидия Ивановна Шварко, Алтайская государственная педагогическая академия

кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой дошкольного и дополнительного образования

Библиографические ссылки

Баранов, А.Г. Функционально-прагматическая концепция текста / А.Г. Баранов. – Ростов : Изд-во Ростовского гос. ун-та, 1993. – 102с.

Богин, Г.И. Субсбанциональная сторона понимания текста / Г.И. Богин. – Тверь : Изд-во Тверского гос. ун-та,1996. – 243 с.

Залевская, А.А. Психолингвистические исследования. Слово. Текст : Избранные труды / А.А. Залевская. – М. : Гнозис, 2005. – 542с.

Лотман, Ю.Н. Семиосфера / Ю.Н. Лотман. – СПб. : Изд-во «Искусство-СПб», 2000. – 348 с.

Пищальникова, В.А. Современные парадигмы языкознания / В.А. Пищальникова, А.Г. Сонон, М.К. Тимофеева. – М. : АСОУ, ИНИОН РАН, 2010. – 172 с.

Сорокин, Ю.А. Лакуны и процесс моделирования образа этнической культуры и психологии / Ю.А. Сорокин // Материалы Х всероссийского симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. – М. : Изд-во РАН. Институт языкознания, 1994. – С.144-156.

Опубликован

2014-12-19

Выпуск

Раздел

Функционально-когнитивный анализ языковых единиц и реализация его аппликативного потенциала в обучении языку