ON PROBLEMS OF GIFTED CHILDREN EDUCATION AND TRAINING IN THE MODERN EDUCATIONAL ENVIRONMENT

Authors

  • Галина Леонидовна Парфенова Алтайский государственный педагогический университет

Keywords:

socially responsible university, vocational guidance activities, educational needs, interaction with employers

Abstract

This article highlights the importance of the problem of reservation and implementation of the gifted children phenomenon; it also analyzes challenges of the gifted students education and training in the modern educational environment. The article provides typical reasons and effects of pedagogically and psychologically incompetent education and training of gifted children by parents and educators; it also provides recommendations on essential interaction with a gifted individual which encourages its balanced education, training and development.

Author Biography

Галина Леонидовна Парфенова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент

References

Мочалов, Е. В. Проблема воспитания и образования личности в современных условиях / Е. В. Мочалов // Интеграция образования. - 2003. - № 3. - С. 106-110.

Крулехт, А. А. Культура потребления как современная проблема воспитания личности / А. А. Крулехт // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. - 2008. - № 4. - С. 44-47.

Писаренко, В. И. Проблема воспитания в современной педагогике / В. И. Писаренко // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2013. - № 7 (144). - С. 231-237.

Гальцова, Е. С. Проблемы духовно-нравственного воспитания личности в современной России / Е. С. Гальцова // Вестник ПСТГУ. Серия 4 : Педагогика. Психология. - 2014. - № 1 (32). - С. 25-32.

Колесникова, И. А. Воспитание духовности и нравственности в эпоху глобальных перемен / И. А. Колесникова // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 25-33.

Буданцова, А. А. Современный ребенок: новый тип сознания / А. А. Буданцова // Вестник МГГУ им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. - 2012. - № 1. - С. 21-28.

Степанов, Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. - Москва : ТЦ Сфера, 2008. - 160 с.

Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И. А. Зимняя. - Москва : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 42 с.

Колесова, С. В. Принципы позитивной педагогики / С. В. Колесова // В мире научных открытий. - 2015. - № 1.1 (61). - С. 545-555.

Колмогорова, Л. С. Становление психологической культуры учащихся в условиях образования : монография / Л. С. Колмогорова. - Барнаул : АлтГПА, 2013. - 237 с.

Холодкова, О. Г. Становление ценностно-смысловой сферы личности младшего школьника : монография / О. Г. Холодкова. - Барнаул : АлтГПУ, 2015. - 167 с.

Реан, А. А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. - Санкт-Петербург : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. - 479 с.

Фельдштейн, Д. И. Актуальные направления психолого-педагогических исследований / Д. И. Фельдштейн // Современные диссертационные исследования по педагогике. - Москва, 2003. - С. 150-152.

Щуркова, Н. Е. Нежная педагогика / Н. Е. Щуркова. - Москва : ИЦ «Педагогический поиск», 2005. - 160 с.

Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. - Режим доступа: http://study.garant.ru/#/document/70291362:0.

Концепция развития региональной системы работы с одаренными детьми в Алтайском крае [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru Kontseptsiya.doc&name=Kontseptsiya.doc.

Проект концепции развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Алтайского края. - Режим досупа: https: http://www. altairegion22.ru/official_docs/projects/proekt-kontseptsii-razvitiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detei-v-altaiskom- krae-na-period-do-2020-goda/.

Рабочая концепция одаренности. - 2-е изд. - Москва, 2003. - 96 с.

Одаренные дети / общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. - Москва : Прогресс, 1991. - 376 с.

Психология одаренности детей и подростков / под ред. Н. С. Лейтеса. - Москва : ИЦ «Академия», 1996. - 416 с.

Боно, Э. Учите своего ребенка мыслить / Э. де Боно ; пер. с англ. - Минск : ООО «Попурри», 2005. - 432 с.

Published

2016-10-27

Issue

Section

Навстречу форуму «Молодой учитель. Формула успеха»