ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Авторы

  • Галина Леонидовна Парфенова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

социально ответственный университет, профориентационная деятельность, образовательный запрос, взаимодействие с работодателями

Аннотация

В статье подчеркивается актуальность проблемы сохранения и реализации феномена детской одаренности, анализируются трудности обучения и воспитания одаренных учащихся в современном образовательном пространстве. Приводятся типичные причины и следствия педагогически и психологически неграмотного обучения и воспитания одаренного ребенка со стороны родителей, педагогов; даны рекомендации о необходимом взаимодействии с одаренной личностью, способствующем ее гармоничному обучению, воспитанию, развитию.

Биография автора

Галина Леонидовна Парфенова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент

Библиографические ссылки

Мочалов, Е. В. Проблема воспитания и образования личности в современных условиях / Е. В. Мочалов // Интеграция образования. - 2003. - № 3. - С. 106-110.

Крулехт, А. А. Культура потребления как современная проблема воспитания личности / А. А. Крулехт // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. - 2008. - № 4. - С. 44-47.

Писаренко, В. И. Проблема воспитания в современной педагогике / В. И. Писаренко // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2013. - № 7 (144). - С. 231-237.

Гальцова, Е. С. Проблемы духовно-нравственного воспитания личности в современной России / Е. С. Гальцова // Вестник ПСТГУ. Серия 4 : Педагогика. Психология. - 2014. - № 1 (32). - С. 25-32.

Колесникова, И. А. Воспитание духовности и нравственности в эпоху глобальных перемен / И. А. Колесникова // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 25-33.

Буданцова, А. А. Современный ребенок: новый тип сознания / А. А. Буданцова // Вестник МГГУ им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. - 2012. - № 1. - С. 21-28.

Степанов, Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. - Москва : ТЦ Сфера, 2008. - 160 с.

Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И. А. Зимняя. - Москва : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 42 с.

Колесова, С. В. Принципы позитивной педагогики / С. В. Колесова // В мире научных открытий. - 2015. - № 1.1 (61). - С. 545-555.

Колмогорова, Л. С. Становление психологической культуры учащихся в условиях образования : монография / Л. С. Колмогорова. - Барнаул : АлтГПА, 2013. - 237 с.

Холодкова, О. Г. Становление ценностно-смысловой сферы личности младшего школьника : монография / О. Г. Холодкова. - Барнаул : АлтГПУ, 2015. - 167 с.

Реан, А. А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. - Санкт-Петербург : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. - 479 с.

Фельдштейн, Д. И. Актуальные направления психолого-педагогических исследований / Д. И. Фельдштейн // Современные диссертационные исследования по педагогике. - Москва, 2003. - С. 150-152.

Щуркова, Н. Е. Нежная педагогика / Н. Е. Щуркова. - Москва : ИЦ «Педагогический поиск», 2005. - 160 с.

Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. - Режим доступа: http://study.garant.ru/#/document/70291362:0.

Концепция развития региональной системы работы с одаренными детьми в Алтайском крае [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru Kontseptsiya.doc&name=Kontseptsiya.doc.

Проект концепции развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Алтайского края. - Режим досупа: https: http://www. altairegion22.ru/official_docs/projects/proekt-kontseptsii-razvitiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detei-v-altaiskom- krae-na-period-do-2020-goda/.

Рабочая концепция одаренности. - 2-е изд. - Москва, 2003. - 96 с.

Одаренные дети / общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. - Москва : Прогресс, 1991. - 376 с.

Психология одаренности детей и подростков / под ред. Н. С. Лейтеса. - Москва : ИЦ «Академия», 1996. - 416 с.

Боно, Э. Учите своего ребенка мыслить / Э. де Боно ; пер. с англ. - Минск : ООО «Попурри», 2005. - 432 с.

Загрузки

Опубликован

2016-10-27

Выпуск

Раздел

Навстречу форуму «Молодой учитель. Формула успеха»